Обзор FIAT Punto 3. Плюсы и минусы Фиат Пунто 3. Какой хэтчбек купить в КРИЗИС 2021?

В этом выпуске мы с вами рассмотрим FIAT Punto в третьем поколении с 2005 по 2018 год. FIAT Punto первого поколения выпускался с 1993 по 1999, второе поколение с 1999 по 2003, второе поколение рестайлинг 2003-2011 год, потом все перешло FIAT Punto третьего поколения. Он был FIAT Grande Punto, FIAT Punto EVA и просто FIAT Punto. С 2012 года – 2018 выпускался FIAT Punto 3 в кузове трехдверный хэтчбек и пятидверный хэтчбек. Машин на рынке не много – с 2012 — 2015 год выпуска всего пять машин из этой серии хэтчбеков, поэтому рассмотрите вариант ранний – от 2012 года, там больше автомобилей. В этом выпуске мы разберем с вами все минусы и плюсы данной машины, разберем все по полочкам, и вы поймете — стоит ли покупать эту машину.Лучше всего нам разобрать рестайлинг и дорестайлинг и понять – в чем же различия. После запуска в 2005 году эта машина продавалась параллельно с более дешевыми и компактными автомобилями Punto, поэтому внешние различия называли Grand. Далее, в 2009 году, когда старые машины Punto сняли с производства, FIAT Punto продолжили продавать без изменений. Кроме того, появилась обновленная машина снаружи и внутри — FIAT Punto EVA с более богатым оснащением. В 2012 году произошел еще один рестайлинг бедный FIAT Grande Punto с дорестайловой внешностью — был снят с продажи. А автомобиль FIAT Punto EVA стал называться просто FIAT Punto. Технически все за это время изменений было минимальное количество — FIAT Grande Punto с 2005-2009, FIAT Punto EVA с 2009 по 2012 год, FIAT Punto EVA с 2012 по 2018 год. Они были практически идентичны по железу и практически различий никаких нет. Турбо мотор 1,4 появился в линейке с 2007 года, с 2009 года добавилась атмосферная версия с изменение фаз ГРМ и называлась она MultiAir. Обновили дизельный мотор 1,3, кстати. В 2012 году появился мотор 0,9 Twin AR и не очередная ревизия все того же двигателя. Интересно, что параллельно с этими моторами в продаже появились простые восьми клапанные 2,0 моторы. В России распространены именно они, а всевозможные инновационные моторы популярностью совсем не пользуются – в этом все различия. Вообще стоимость баланса я не нашел, поэтому не буду называть за какую стоимость ее можно приобрести – смотрите в моменте, если будете ее искать. Я нашел одну машину в комплектации «Ezzy» с 1,4 мотором на механике за 380 000 рублей, а с 1,4 роботизированной коробкой самая дешевая – 360 000 рублей, а самая дорогая – 538 000 рублей. Это была комплектация «Ezzy» — ну типо легкая. Комплектация «Lounge» самая дешевая – 360 000 рублей, самая дорогая – 538 000 рублей, в принципе одинаково. В комплектации «Racing», типа гонка, 105 л/с (в отличие от предыдущих комплектаций, у которых 77 л/с) тоже стоимость 380 000 рублей. Также выпускались другие моторы: 0,9 механика/робот 85 л/с; 1,2 робот/механика 65 л/с; 1,2 механика 69 л/с; 1,4 механика 135 л/с. Дизельные моторы также были, но в России я не нашел вариантов – 1,3 механика/робот 75 л/с; 1,3 механика/робот 90 л/с; 1,3 механика 95 л/с; 1,6 автомат/механика 120 л/с. Машина итальянская, для тех, кто любит итальянские машины. С мотором 1,4 разгонялась до 100 км/ч порядка 12-13 секунд, расход бензина в среднем составлял 7-8 литров. Машину можно было разогнать до 190 км/час, что в принципе не плохо. Автомобиль «С» класса – это выше чем Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyundai Solaris, Renault LOGAN. Машина не ликвидная. Длина машины 4 метра 65 сантиметров, ширина 1 метр 687 сантиметров, высота 1 метр 490 сантиметров. Клиренс 15 сантиметров – достаточно для того, чтобы ездить по городу и за городом, но чтобы по загородной трассе, а не по бездорожью. Объем багажника в сложенном виде 270 литров, если все максимально разложить 1030 литров, в целом нормально, если ездить вдвоем – разложил багажник и поехал. Объем топливного бака составляет 45 литров, достаточно в принципе для такого мотора. Масса машина 1040 килограмм – достаточно, но могли бы сделать меньше тонны, было бы преимущество на дороге. Передняя подвеска – независимая пружинная, задняя подвеска – полунезависимая пружина. Передние тормоза – дисковые вентилируемые, задние – барабан. Машины достаточные старые и пробеги будут далеко за 150 000 км и это в принципе адекватно, более свежие естественно меньше. У дорестайловых машин пробеги будут соответственно больше, однозначно. С 2012 года пробег автомобиля будет больше 150 000 км, у рестайловых машин будет меньше – 100 000 км плюс или минус., в зависимости от года. К примеру 2018 года, машина возраста 2 года, пробег будет 40 000 км. Исходите просто от года выпуска – примерно в год 20 000 – 30 000 км пробега, так его и рассчитывают, все очень просто. Машину можно найти от первого хозяина, она очень не ликвидная, и очень неинтересная на рынке. Лучше искать машину с одним хозяином, если вы все-таки решили брать себе FIAT Punto третьего поколения. Если рассматривать в доресте, доля плохих машин превышает 50%, в ресте 75%, в рестайлинге 25%. Автомобиль FIAT Punto обслуживать не все автосервисы готовы, поэтому ищите хороший автосервис и пробивайте машину по “Автотеке”, к примеру, в России. Если вы будете искать автомобиль по зарубежному рынку, то обязательно пробивайте по CARFAX, Autocheck. Если по европейскому рынку — посмотрите по Gibas. Если вы будете искать данную машину, то необходимо найти форумы, потому что машина не сильно ликвидная и есть люди, которые любят эту машину. Также наш автосервис может обслуживать FIAT Punto – без проблем, приезжайте к нам, заходите на наш сайт и смотрите адрес где мы находимся. В нашем сервисе мы дает 10% скидки нашим подписчикам в социальных сетях, а также у нас для вас бесплатная диагностика автомобиля. Конечно же, начнем с кузова – это очень важные параметр, который нужно рассмотреть. Первым делом осматривать нужно пороги и колесные арки, так как защищены они плохо. За брызговиками очень часто скапливается грязь. Почти всегда есть ржавчина на внутренней стороне капота и уже началась коррозия дня в районе передних лонжеронов, которые опять же плохо защищены. Наружные кузовные панель ржавеют по сколам в местах крепления зеркал заднего вида. Фонари скалываются краской задних крыльев изнутри. Обязательно изучите сколы, потому что на это тоже можно просить скидку. Плохое качество стекол у фар – очень быстро затирают. К счастью стоят фары не дорого, но все равно не приятно. Нужно разобрать салон, в котором вы будете проводить большое количество времени. Обязательно понажимайте на кнопки на руле, улитка подрулевого шлейфа здесь достаточно уязвима. Материал отделки средний. В погремушку салон со временем не превращается. Руль, ручка, педаль и ручник протираются довольно быстро. Главная проблема-замки, в частности замок багажника. Обязательно проверьте – открывается ли багажник с кнопки. Дверные замки подводят реже, но зато рвутся тросы стекло подьемников и это дорогостоящая история, поэтому обязательно плотно проверьте салон и внимательно все смотрите, мало ли что. Необычная поломка, которая встречается – это трещина на корпусе генератора и случается достаточно часто. Генератор здесь двух видов — Deche и Magneti Marelli. Трескается именно Deche, Magneti Marelli не трескается. У второго меньше служит электрическая начинка, что тоже минус. Оцените ровность холостых оборотов и адекватность реагирования на газ. Плюс к этому уточните, когда в последний раз чистили дроссельную заслонку — она здесь достаточно слабая. Не редки чисто механические поломки редуктора, об этом стоит помнить при покупке данной машины. Также проверьте работу гидроусилителя руля. Если чувствуете, что в одну сторону руль крутится легче, чем в другую – вероятно просится на замену датчик рулевого колеса, который стоит достаточно дорого (порядка 5 000-7 000 рублей). Аналоги этой детали есть, поэтому может выйти немного дешевле. Подвеска довольно простая и ресурсная – Макферсон спереди, скручиваемая балка сзади с минимальным процентом износа и плохой сходимостью. Сложности с тормозами обычно исчерпываются коррозией тормозных трубок, они проложены по дну внутри короба и задними коробами. Задние короба не то чтобы сильно ломаются, просто конструкция с сильным механизмом подвода колодок не традиционная и обслуживать ее умеют только на итальянских сервисах. Прослужат довольно мало, а хороших еще меньше, поэтому смотрите внимательно, ну а если будете в Москве – добро пожаловать к нам в автотехцентр. Механические коробки досаждают разве что течение сальников, если они на вид явно застарелые и масло в коробке передач никто не менял, возможно — повреждение подшипников и иногда поломками кулис. Механическая часть при условии, что смазки достаточно, в целом не доставляет проблем. Но все равно, поднимите машину на подъемник и посмотрите ее снизу, потому что если есть течи и нарекания – смотрите заказ – наряды и чеки, где машина ремонтировалась и что в ней меняли, это важно. Приятным сюрпризом для новых владельцев может быть пятиступенчатая механика. По версиям атмосферных бензиновых моторов комплектуются монолитами, а не двух массовыми маховиками. Двухмассовые идут на шести ступенчатых коробках передач с турбо мотором. И если берете такую машину – готовьтесь к цене комплекта сцепления в районе 30 000 рублей и это не дешево. Прислушивайтесь к посторонним электронным звукам. Робот Selse Speed требует хорошего, не жадного мастера. Ломается тут много что, самое дорогое – это гидравлическая система, электронасос и аккумулятор давления. Ресурс этих деталей колеблется в районе 200 000 км пробега, а бывает, выходит из строя и раньше – до 150 000 км. Они успешно разбираются и ремонтируются, хотя многие автосервисы предлагают замену в сборе, чтобы заменить больше и соответственно взять с вас больше денег. При покупке нужно проверить, как часто срабатывает насос. Если аккумулятор держит давление, то должно быть не раньше чем в 12-15 минут – если чаще, то уже есть проблема. Если аккумулятор не справляется, то замена совсем не за горами. Давайте обсудим моторы, потому что они тоже важны в подборе автомобиля. Основные восьмиклапанные моторы – это 1,2 68 л/с и 1,4 77 л/с серии Fare. Не знаю, почему они так назвали, так как Fire в переводе с английского это огонь, ну может быть я ошибаюсь и он пишется по-другому. Достаточно простые и ресурсные моторы, наверно, поэтому они решили назвать их такой серии. Привод ГРМ ременной, ресурс около 50 000 км пробега. При обрыве даже не гнет клапаны с силу наличия проточек на поршневой группе. Гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет, так что одновременно с заменой ремня стоит отрегулировать тепловой зазор. Благо для этого используются шайбы. После 150 000 – 180 000 км пробега может начаться большое употребление масла, особенно если мотор сильно крутили. Учитывая его слабую отдачу – это весьма вероятно. К 250 000 км пробега нужно провести ремонт ГБЦ – это головка блока цилиндров. А также замену маслосъемных колпачков. Шестнадцати клапанная версия мотора 1,4 95 л/с также серии Fire отличается системой проточек на поршневой группе, то есть клапаны в случае обрыва ГРМ гнет конкретно.гидрокомпенсаторы в этом моторе есть, регулировка зазоров не нужна. В плане ресурса поршневой и клапанной группы – все отлично. Редкие турбированные версии мотора – это 1,4 TJ 120 л/с, турбокомпрессор MGAT MJT12. Как показала практика тоже достаточно надежный. Сама турбина помимо типичного гона масла с возрастом может доставить проблем в виде растрескивания горячей улитки и отказов управляющей начинки пневмоклапана. Стоит новая оригинальная турбина «по-божески» — в районе 15 000-20 000 рублей. Моторы на механике выдерживают повышенные моменты без проблем, а поршневая группа живет даже дольше, в силу того что мощности хватает и крутить мотор сверх мощности не нужно. Редко попадается дизельный мотор 1,4 Multijet 75 л/с и 90 л/с Z13DTH, знакомый по Opel и Suzuki. Не самый лучший выбор, дополнения стандартные – проблема с топливной аппаратурой, наддувом. Ближе к пробегу 250 000 км придется вкладываться, а здесь еще непредсказуемая цепь ГРМ. Кому то удалось с оригиналом дотянуть до 150 000 км, а у кого-то она служит меньше 90 000 км – это очень мало. Что лучше не брать. Машина с роботом Selse Speed сомнительна. Да, к алгоритмам коробки можно привыкнуть, ничего плохого и дорогого в этой конструкции нет, проблема в том, что нужен правильный сервис и мастера, понимающие ее особенность. При этом мастера, которые не имеют цель заработать на вас максимум денег. По комфорту она уступает обычному гидромеханическому автомату, который правда на данной машине не предусмотрен, от слова совсем. Дизели 1,3 не стоят внимания. Во-первых, они все из Европы и часто с сомнительной историей и большими пробегами. Во-вторых, у любого турбо дизеля с пробегом от 250 000 км назревают большие траты. В-третьих, сам по себе этот дизель Multijet далеко от идеала. Что лучше рассмотреть. Если вам нужен итальянский автомобиль, максимально дорогой – берите с механической коробкой 1,4, в идеале его шестнадцатиклапанную версию. Эта коробка будет быстрее и приятнее на ходу, тем более что ресурс не уступает восьми клапанному мотору. Если есть чуть больше денег – стоит поискать турбомотор TJ, опять же с механикой. В обслуживании он будет чуть дороже, но не смертельно. С вами был Илья Ушаев и команда «Автоподбор. Форсаж». Мы подбираем для вас счастливые машины с любовью и гарантией два месяца на техническую часть и полгода на юридическую часть и криминал. Всех обнял. Пока.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.