Обзор KIA SORENTO 2. Плюсы и минусы КИА СОРЕНТО 2. Какой БУ кроссовер купить в 2021?

Этот автомобиль выпускался более десяти лет, был и рестайлинг и дорестайлинг. Сегодня мы рассмотрим все минусы и плюсы и пообщаемся о том, что все-таки устранили в рестайлинге или нет. Вообщем об этом автомобиле вы все узнаете, в том числе насколько она безопасна или нет.

Вы можете зайти в наши социальные сети и посмотреть, какие машины мы подбираем каждый день. Но если вас интересует именно KIA SORENTO, то читайте до конца. Информация вам будет очень полезна, если вы хотите приобрести KIA SORENTO в 2021 году.

 Если у вас есть бюджет от 800 000 рублей, то это именно тот бюджет, под который можно подбирать KIA SORENTO второго поколения. Если мы рассматриваем машину 2015 года, ей уже 5-6 лет и это зрелость автомобиля, солидность и он приятный, пробег будет от 100 000-130 000 км. Хотя вы все хотите пробега до 100 000 и просите меня подобрать вам такой автомобиль. Лучше исходить из такого пробега и не брать автомобили со скрученным. Бывают машины и со скрученным пробегом 95 000 – 90 000 и это сделано специально, так как люди всегда ищут автомобили до 100 000 км. Постарайтесь  самостоятельно искать машину с одним или максимум двумя владельцами. Эксперту можно искать и с большим количеством, потому что он сможет дать вам хотя бы оценку состояния машины. При пятилетнем или шестилетнем автомобиле по сервисным книжкам, даже если они утеряны, можно обратиться к дилеру, если автомобиль из-под одного или двух хозяина, и запросить информацию вместе с владельцем – подтянете, съедите и проверите. Мы так информацию от дилеров вытягиваем. В некоторых автомобилях уже есть вероятности скорого ремонта, даже если сейчас все в порядке. Замена масла в КПП, замена масла в коробке, двигателе, замена ремня цепи ГРМ, замена подвески, замена тормозных дисков, тормозных механизмов, замена жидкости гидроусилителя и тормозов, промывка радиатора. Иногда требуется также капитальный ремонт коробки, если пробег больше 200 000 км или ремонт мотора. Если машина была в ДТП, то коррозия тоже присутствует. Кредитных автомобилей к этому возрасту уже практически нет, обычно от 3 лет и они закрываются, 5-6 лет – это максимум, это уже не кредитные машины. нужно понимать что есть все шансы найти машину в хорошем  и достойном состоянии.

KIA SORENTO во втором поколении в дорестайлинге выпускалась с 2009 по 2012 год. В 2012 году случился рестайлинг и идет по настоящее время. Самое дешевое объявление в комплектации «Comfort» с полным приводом 2,2 дизельный мотор я нашел за 600 000 рублей, самое дорогое 950 000 рублей, с той же комплектацией и механической коробкой передач у обоих вариантов. В той же комплектации с бензиновым мотором я нашел за 597 000 рублей, самое дорогое 1 150 000 рублей. Дело в ценовом разбеге и нужно понимать, что хорошая машина будет стоить хороших денег.

Рассмотрим 2,2 дизельный мотор, так как он достаточно экономичный. В целом я люблю дизель, но на пробегах уже больше 200 000 км они становятся очень невыгодными по ремонту и вложениям.  Разгон у дизель составляет 10,5 секунд, расход топлива порядка 7-8 литров на 100 км – для такой большой машины это огромный подарок. Максимальная скорость разгона 200-220 км/час. Класс автомобиля «J». Пятиместный, пяти дверей и в том числе семиместный паркетник. По безопасности – это очень безопасная, большая машина и составляет 5 звезд из 5 по Euro NCAP. Максимальный крутящий момент у машины от 1800 до 2500 и выдавал 420 Ньютонов на метр – это бодро для такой большой машины.

Длина машины 4 метра 685 сантиметров, ширина 1 метр 885 сантиметров, высота 1 метр 710 сантиметров. В этой машине мог бы разместится человек любых габаритов и не важно, маленький он и мега большой. Клиренс 18,4 сантиметров дает машине преимущество проехать куда угодно в деревню и по городу. Кстати в ОФФ-РОУДЕ их тоже катали. Объем багажника в сложенном виде 1047 литра, в разложенном виде 2052 литров, можно увести все что угодно.. Объем топливного бака небольшой 70 литров для дизельных моторов – это мало. Я считаю, что бак у таких автомобилей и бензиновым и дизельным мотором должен быть 100 литров, как минимум. Залил 100 литров и уехал куда угодно, чтобы больше не думать о том – надо ли тебе заправлять автомобиль или нет. Вес машины 1760 килограмм, снаряженная масса 2500-2600 км, в целом вывозила она нормально. Поклонники у этой машины есть и сейчас. Механическая коробка передач – шестиступенчатая. Коробка автомат шестиступенчатая. Ну не хватает на трассе 7 и 8 й передачи. Передняя подвеска – независимая пружина, задняя подвеска – независимая пружина.

Я хочу вам рассказать про различия рестайлинга от дорестайлинга. KIA SORENTO появился в 2009 году и все это время продавался только с 2,4 мотором бензиновым и 2,2 дизельным мотором. Моторов V6 от американских версий в России было не положено и недоступно совсем. Рестайлинг 2012 года был косметическим. Обновленный автомобиль  KIA SORENTO можно отличить по вертикальным противотуманным фарам  спереди, и фонарь сложной формы сзади. Если по факту то они сделали небольшой фейс-лифтинг и все. Они считают, что это такая идеальная машина, которую надо выпускать как Volvo XC90 выпускала свою машину десятилетиями и также выпускают KIA SORENTO – это прекрасно. В рестайлинге также добавили несколько комплектаций, добавили немного опций. Помимо фейс-лифтинга они сделали несколько добавок к комплектациям.

Если рассматривать бензиновый мотор 2,4 литра автомат, самое дешевое объявление 890 000 рублей, самое дорогое – 2 044 000 рублей (это уже практически новая машина). Если мы все-таки рассматриваем семиместную машину, то багажник будет 530 литров, а в разложенном виде 2052 литра. Больше отличий между ними нет, поэтому давайте перейдем к минусам машины. Я понимаю, что вы о них тоже хотите узнать и немного заждались.

На самом деле у машины неважное качество салона, но в этом есть и плюс: скрыть пробег очень сложно, по салону сразу видно, он выдает. То есть это руль, КПП, сиденье, торпеда, подлокотники, двери, потолки – чем больше пробег, тем хуже состояние машины изнутри. По электрике и электронике – это отказ камеры заднего вида, такая же ошибка, как и Hyundai Santa Fe. Этот недочет просто перешел из одной машины в другую. Обязательно при осмотре машины проверьте омыватель фар, он тоже может иметь проблему – не всегда омывает, и соответственно это дополнительный торг. Популярная ошибка это Р0130 – это датчик кислорода, работающий до катализатора. Очень интересно то, что замена датчика не всегда решает проблему и появляется эта ошибка часто после того, что блоку управления не понравилось качество топлива. Необходимо сменить топливо и эта ошибка исчезнет. То есть, никакой критичности в этой ошибке нет, она появилась, топливо поменяли и все. Можно поговорить еще об одной ошибки P1781 по муфте подключения задней оси и тут сразу неквалифицированные специалисты вам скажут менять блок управления –  а это стоит очень дорого, но проблему на самом деле нужно искать в электрике: где-то произошел обрыв проводки. Спокойно устраняется обрыв проводки и едете дальше. Не верьте автосервисам, которые плохо ремонтируют автомобили. Могу порекомендовать нашего партнера Сергея Кузнецова с его автотехцентром. Основные проблемы по подвеске – это амортизаторы с опорными подшипниками, стойки стабилизатора со втулками, шаровые опоры и ступичные подшипники. В целом раз в 60 000-70 000 км пробега вы это будете менять рано или поздно, а если будете перегружать – то будете менять чаще. Особое внимание обратите на состояние тормозных шлангов, родные перетираются очень быстро и может быть такая история, что они перетрудиться, разорвуться и тормозная жидкость вытечет и тормоза у вас откажут. Одна из проблем SORENTO XM – стучащее сидение рулевого механизма. Стучит обычно люфтящее соединение рулевого вала и рейки, а также соединение рейки с рулевыми тягами. Можно кустарным способом улучшить втулку, можно заказать через клубы, которые этой историей занимаются. Сам реечный механизм: зубчатое колесо и рейка, обычно в полном порядке, практически все в идеале, но вы можете попасть на не очень классных мастеров, которые могут поменять все в сборе, а этого делать не нужно. Если вы едете и поворачиваете руль на яме и произойдет стук влево или вправо, то это явно эта проблема и вам необходимо обязательно скинуть цену на стоимость ремонт, либо пусть сами ремонтируют. Цена на самом деле не так велика, но сразу вкладывать в ремонт – это так себе история. Также в некоторых автосервисах есть вибростенд, на котором все подвеску можно проверить и тогда вы сможете спокойно понять, в чем там проблема. Но опять же не у всех автосервисов это есть. Заводом производителем рекомендовано менять масло каждые 60 000-70 000, но я вам рекомендую менять каждые 40 000 км пробега, так как есть пробег больше 100 000 нужно менять чаще. Если до этого коробка уже была не в хорошем состоянии, то ближе к 180 000 – 200 000 км вам придется уже ее ремонтировать, не сильно, но придется. Также если просто пинок или толчок, это значит что коробка подходит к сроку ремонта. И если вам будут говорить что это вообще на всех автоматах, на всех SORENTO с автоматом  есть, нет, это просто вранье. Ну характерная проблемы щелчков при переключении коробки передач в режим DRIVE, в нейтральную скорость лечится смазкой втулок пластикового механизма, защите от людей, которые просто могут  сорвать ее и от людей, которые могут навредить коробке, когда нельзя включить заднюю передачу при движении вперед или наоборот. Забавно когда официальный дилер предлагает соленоид, управляющий этим механизмом, хотя он работает совершенно бесшумно. И не забудьте немного скинуть цену на замену соленоида, если будете проверять машину у официального дилера. Также обязательно меняйте в раздаточной коробке, в заднем дифференциале масло каждые 25 000 максимум 40 000 км пробега. Не забывайте о смазке крестовины карданного вала – это тоже очень важный момент. Запомните – если машину никто не обслуживал и пробеги больше 100 000 км, лучше такую машину не брать, она принесет вам только беды и горе.

Если мы коснемся мотора G4KE – это 2,4 бензиновый мотор, то регулировать тепловые зазоры клапанов необходимо каждые 80 000 км. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены в самой конструкции.

Если возьмем дизель G4HB, как раз 2,2 мотор, то там гидрокомпенсатор есть.

Если опять же говорить за G4KE, если пробег больше 150 000 км, то сделайте эндоскопию, так как там есть проблема с катализатором ( в целом я не считаю это проблемой, но мы видели моторы с задирами моторы 2,4). Регулярные потеки сальников коленвала – обратите внимание. Изредка без явной системы проворачивают шатунные вкладыши в силу просто заводского брака. Если есть посторонний стук или лязганье при разных нажатиях педали – это как раз оно.

Качество лакокрасочного покрытия плохое, сколов обычно много даже после двух или трех лет эксплуатации. Если вы не покрыли пленкой переднюю часть кузова, обязательно автомобиль попадает под окрас. Окрашенных машин много, следовательно, быстро ржавеет покрытие и появляется коррозия. Соответственно, если ремонт плохой, то вылезают жучки. В крупных регионах, таких как Москва, Санкт- Петербурге где посыпают дороги солями и так далее, быстро облетает хром. Из-за морозов или если часто включаете дворники, может треснуть лобовое стекло. Лобовое стекло очень хрупкое и не удивляйтесь, что его не раз уже меняли – это нормально. Это не значит, что машина была в серьезном ДТП и не надо ее рассматривать.

Почти не встречаются, слава Богу, моторы 3,3 G6DH с непосредственным впрыском GDI. Их официально не продавали в России, поэтому привезли из-за бугра, но их мало. В топливной аппаратуре применяются дорогие пьезофорсунки. Из потенциально дорогих проблем и прозрачно в прошлом, лучше обходить стороной данный мотор. О его надежности внятных данных я так и не нашел. Но на SORENTO PRIME тот же мотор семейства лямбда 2 ставился с обычным распределительный впрыском и его лучше не рассматривать.

Также исчезающий мотор 3,5 литра G6DC, его тоже не стоит рассматривать к покупке. Здесь распределенный впрыск, SORENTO с таким мотором официально не поставлялись и имели такую криминальную темную историю, на самом деле. Если они есть на рынке, не стоит их рассматривать. Также за 276 л/с просто неоправданный налог. Автомобиль SORENTO не для внедорожной езды, он где-нибудь встанет. Но любители ОФФ-РОУДА все равно есть и они засаживают этот автомобиль и такие машины не стоит брать – трансмиссия выходит из строя, также мотор.

Все-таки я за дизель 2,2 литра G4HB, так как если вы взяли автомобиль с реальным пробегом до 100 000 и можете спокойно проехать 200 000 км, и никаких вопросов не будет. Конечно, нужно понимать, что это дизель и могут быть проблемы с ТНВД, сажевым фильтром. Чистка клапана ЕГР от отложенной серы, но в целом он мне нравится больше чем G4KE с 2,4 мотором, который может быть с задирами. Без эндоскопа я бы не рекомендовал брать, если машина проехала больше 100 000 км. Также G4KE 2,4 мотор – нормальный, но выбирайте, как и KD 2,0 литра и надо выбирать, потому что где-то будут задиры, а где-то нет.

 С вами был Илья Ушаев и команда «Автоподбор. Форсаж». Мы подбираем для вас счастливые машины с любовью и гарантией два месяца на техническую часть и полгода на юридическую часть и криминал. Всех обнял. Пока.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.