Обзор DAEWOO GENTRA 2. Болячки и минусы Дэу Джентра 2. Какой Б/У седан купить в 2021?

Перед тем как начать этот выпуск я хочу сказать, что эту машину мы подбирали достаточно часто, вы можете посмотреть это в наших социальных сетях ВКонтакте и Instagram а также посмотреть какие машины мы подбираем каждый день. Данный автомобиль часто пользуется спросом у наших заказчиков и бюджет у нее средний.

Самая дешевая машина,  которую я нашел, стоила 180 000 рублей и на вторичном рынке представлено 277 автомобилей на данный момент. Самая дорогая машина 550 000 рублей. Чтобы найти хорошую машину, средний бюджет должен составлять 250 000-300 000 рублей. Сегодня вы узнаете о комплектациях, ценах, габаритах машины, все минусы и плюсы, поэтому советую вам дочитать до конца.

Сама по себе Daewoo Gentra – это продукт рестайлинга Chevrolet Lacetti. Передняя часть автомобиля выполнена в духе Chevrolet Lacetti хэтчбек, а главное отличие у них – это форма фар. Кузов автомобиля – седан от  Chevrolet Lacetti. В 2015 году GN Узбекистан провел ребрендинг, заменив имя Daewoo на Renault. Немного позже в Россию поступили обновленные машины Daewoo Gentra. Отличаются они в основном немного обновленным интерьером и наличием системы ЭРА-ГЛОНАСС. Но в целом это все одна и та же машина и проблемы буду рассказывать обо всех этих автомобилях.

Мотор ставился один – 1,5 литра 107 л/с механика/автомат, все. Но комплектаций было достаточно много – «Comfort», «Comfort Plus», «Elegance», «Optimum», «Optimum Plus». Самая дешевая комплектация: был всего лишь один замок, иммобилайзер, электропривод зеркал, охлаждаемый перчаточный ящик (спасибо, даже в бюджете есть). Электрическое складывание зеркал, пепельница на прикуривателе, передние и задние электрические стеклоподъемники, регулировка руля по высоте, электро обогрев передних зеркал, противотуманные фары, складывающиеся задние сидения (в принципе это уже не опция, пора бы ее уже убрать). Салон тряпочный, стальные диски, декоративные молдинги, аудиоподготовка, подушка безопасности водителя. Теперь давайте с вами рассмотрим максимальную комплектацию «Optimum Plus» – подушки безопасности пассажира и водителя, ABS, центральный замок, иммобилайзер, электропривод зеркал, охлаждаемый перчаточный ящик, электрическое складывание зеркал, пепельница в прикуривателе, кондиционер, передние и задние электрические стеклоподъемники, регулировка руля по высоте, электро обогрев передних зеркал, противотуманные фары, складывающиеся задние сиденья, передний подлокотник. Подлокотник это в принципе важно, но можно же и отдельно купить, согласны со мной? Также есть подогрев передних сидений. Конечно же, по подогреву – это привилегия. Ну и аудиоподготовка, аудиосистема, металлик, стальные диски ничего критичного, литье не ставили на них (сами ставьте – такое условие). 

Разгон на автомобиле с мотором 1,5 литра что на механике что на автомате составлял 12-14 секунд, с таким мотором это нормально. Максимальная скорость разгона составляла по паспорту 180 км/час, но до 200 км/час эту машину разгоняли. В городе расход топлива порядка 9-10 литров, по трассе 7-8 литров на 100км. Это «С» класс, хотя он не произведен в Южной Корее.

Длина машины 4 метра 515 сантиметров, ширина 1 метр 725 сантиметров, высота 1 метр 405 сантиметров. Клиренс 16 сантиметров – намного больше, чем у KIA Cerato и последней машины Skoda Rapid на целый 1 сантиметр, очень хорошо. Объем багажника в сложенном виде 405 литров, в разложенном виде 1225 литров, ничего не напоминает? Объем топливного бака 60 литров, вес машины 1245 килограмм, в принципе могли сделать бы и легче, ну ладно. Передняя подвеска – независимая пружинная, задняя подвеска – независимая пружина. Передние тормоза – дисковые, задние – дисковые.

Если рассматривать автомобиль от 2013 года, тоже это уже довольно уставшая машина, ей уже порядка семи лет. Средний реальный пробег уже больше 150 000 км однозначно и это нормально, не переживайте. Машин со скрученным пробегом до 100 000 км довольно много, даже если он говорят что мало ездили и так далее, в основном – это ложь. У этого автомобиля пробег мотается на щитке, нет никаких дополнительных историй защиты в коробке, в «мозгах» вы не найдете. Здесь искать нужно только по косвенным признакам – перешивали или не перешивали салон, переставляли или подкрашивали руль. В случае с этими автомобилями лучше провести эндоскопию, ну это ладно. Найти машину с единственным хозяином довольно трудно, но лучше поискать с одним или двумя владельцами. Не стоит брать машину с четырьмя или пятью владельцами, если это не с салона. Обязательно проверьте автомобиль на предмет износа, очень многие из них требуют дорогого планового ремонта. Дорогостоящий ремонт это примерно 100 000 рублей можно потратить на нее при большом желании. Даже если в данный момент нет явных симптомов неисправностей, то капитальный ремонт коробки, мотора и подвески возможен, если предыдущий владелец был не аккуратен.

Уже встречается коррозия по кузову, но в основном после серьезных ДТП. Доля испорченных машин в этом возрасте уже далеко за половину. В принципе особых проблем с поиском запчастей и автосервисов не возникает. Кстати можете обслуживать данную машину в нашем автосервисе – мы даем 10% скидки на работу и хорошие скидки на запчасти, не знаю выгодно это или нет, но как рекомендация сойдет. Искать машину нужно более месяца и постарайтесь, не торопится при поиске.

Давайте разберем минусы, начав с кузова, так как кто-то уже рассматривает эту машину и покупке и кузов  очень важная часть автомобиля. Исходя из этого, можно принять решение – нужна вам эта машина или нет, так что приготовьтесь. Лакокрасочное покрытие оставляет желать лучшего, как толщина, так и качество. Для ржавчины еще рано, а вот скол и царапин может быть уже вполне достаточно много, а то неприятно. Встречаются очень разные недочеты – не качественные комплектующие, неровные кузовные зазор, дребежжат зеркала, плохо закрываются двери и так далее. Качество сборки так себе и помните, что автомобиль родом из Узбекистана и уровень производства там такой же, как и у АВТОВАЗА, соответственно – никакая. Изучите все детали и торгуйтесь. Особенно много проблем было с машинами первых годов выпуска, поэтому берите желательно последнего года.

Салон – важный момент. О нем скажу одну простую фразу о том, что я сказал про кузов – проблемы актуальны и для салона, один в один. Многовато проблем по сборке люфтящей панели от ломающихся деталей и так далее. Хотя эргономика салона хороша по верхам бюджетника, на самом деле. По электрике возрастного износа еще рано. Проблемы могут возникнуть после не слишком удачной попытки установки  дополнительного оборудования или ДТП. Проверьте кондиционер, иногда он был и вовсе не заправлен с завода ну и хладагент частично убегает из-за негерметичной системы и это проблема всего Gentra.

Стуки в задней подвеске автовладельцы устраняли протяжкой всех резьбовых соединений (прямо как на УАЗике, знакомо?). Некоторые владельцы забывали и износ ускорялся. Также встречались случаи износа стоек стабилизаторов, к 25 000 км пробега они уже выходили из строя, а к 40 000 км пробега уже текла рейка и это очень плохо.

Автомат здесь вполне современный шестиступенчатый GM6T30E. Эта коробка знакома по Chevrolet Cruze, Chevrolet Captiva. Регламент обслуживания и цены тоже взрослые. Замена масла показана раз в 40 000 км, хотя можно дотянуть и больше. Но лучше замену масла производить раз в 30 000 км пробега, потому что это коробка, которая ломается. Еще рекомендуется заменить накладку гидротрансформатора к 100 000 км пробега, а также поставить дополнительные радиатор охлаждения, особенно если машина много ездит по городу и стоит в пробках. Если затягивать ремонт до появления серьезных симптомов, расценки на расходные материалы б/у агрегатов неприятно удивят. После этого вы поймете, что купили коробку, с которой не рекомендуют Chevrolet Cruze, Chevrolet Captiva и Daewoo Gentra в том числе.

Мотор у Daewoo Gentra единственный и зарекомендовал себя неплохо B15D2. Собирается он в Узбекистане и почти идентичный мотору на Chevrolet Cobalt. Он вовсе не от Chevrolet Lacetti. На B15D2 мало того, что нет гидрокомпенсаторов, тепловые зазоры требуют регулировки уже к 40 000 км. К счастью толкатели не дорогие и мотор довольно прост в обслуживании. Если не регулировать зазоры – не удивляйтесь, что к 100 000 км пробега под клапанной крышкой начнутся характерные стуки, которые выявляют износ распределительного вала. Это будет уже неприятно.

Что не стоит брать. Здесь будут общие пожелания, стоит только напомнить о таксомоторных автомобилях. Как и предок Lacetti довольно крупная и в целом надежная неприхотливая машина Daewoo Gentra привлекала извозчиков и катали на ней конкретно. При этом она служила им верой и правдой, а потом сматывали пробег с 600 000 до 100 000 км. Подумайте о ликвидности, Daewoo Gentra в силу высокой цены так и не стала бестселлером, да и узбекское качество многих смущает. Возможно, лучше купить чуть более старую машину Chevrolet Lacetti, как вариант я вам предлагаю, а вы уже решайте.

 Модификаций у автомобиля Daewoo Gentra всего две – 1,5 механика и 1,5 автомат. Обе они конструктивно достаточно удачные. Понятно, что после пробега 100 000 км с коробкой автомат более скованный вариант, но принимать решение только вам покупать ее или нет. Послушайте мой главный совет – при покупке обязательно прокатитесь на этой машине.

 С вами был Илья Ушаев и команда «Автоподбор. Форсаж». Мы подбираем для вас счастливые машины с любовью и гарантией два месяца на техническую часть и полгода на юридическую часть и криминал. Всех обнял. Пока.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.