Обзор Jaguar XJ. Плюсы и минусы Ягуар Икс Джи. Какой б/у седан купить в 2021 году?

Сегодня я вам расскажу про «понторезку», авто, которое хочет каждый парень, чтобы ездить быстро – это Jaguar XJ третьего поколения с 2003 года по 2009 год. Машина на самом деле реально «огонь» и стоит не дорого. Таких авто не много – всего девять. Кузова было всего два – XJ Long и обычный кузов  XJ третьего поколения.

Дорестайлинговые версии выпускались с 2003 по 2007 года, рестайлинг еще два года до снятия с производства. Обновленный вариант носил индекс X358 вместо X350 – не знаю, почему они решили написать восьмерку, наверно им так захотелось.  Внешне его можно было отличить по более сдержанной мелко ячеистой решетке радиатора с «пастью ягуара», вместо стандартного значка на капоте в виде кошки. Изменили фары, фонари, зеркала и бампера. На крылья появились вентиляционные прорези. Салон изменился меньше, чем внешний вид кузова. Главной реформой стали кресла с более развитой боковой поддержкой, из моторов убрали только промежуточный 3,5 литра V8. Этот мотор чем то не подошел, V8 это конечно отличная тема, но 3,5 и V8 как то не сочетаются.

Ставилось несколько видов моторов. В Россию поставлялась комплектация «Executive» мотор 3,0 литра с коробкой автомат 235 л/с, привод задний. Чтобы управлять было лучше, эти автомобили выпускались с задним приводом. Комплектация «2S/C» 4,2 мотор 298 л/с с коробкой автомат V8. Был дизельный мотор 2,7 автомат 207 л/с и еще два бензиновых – 3,6 автомат 258 л/с и 4,2 автомат 407 л/с. Самое дешевое объявление с бензиновым  мотором 3,0 литра я нашел за 600 000 рублей, самая дорогая – 1 450 000 рублей. Как вы понимаете, что для такого автомобиля – это сущие копейки, потому что нормальный Jaguar будет стоить намного дороже, «свежий» Jaguar будет стоить намного дороже. Варианты лучше рассматривайте в рестайлинге. Дорестайлинг тоже можно рассмотреть, но давайте расскажу: какие автомобили вообще лучше рассматривать. Разгон до 100 км/ч составлял порядка 9-10 секунд, даже до пяти не доходило. Ну ладно, главное – что как выглядит. Расход топлива в среднем был 11-13 литров на 100км при моторе 3,0 литра, в целом расход очень большой. Максимальная скорость по паспорту 233 км/час, но разгоняли они ее намного быстрее: 250 – 260 км/час эта машина разгонялась. Количество мест было 4 или 5 в зависимости от комплектации. Класс автомобиля «F».

Длина машины 5 метров 91 сантиметр, ширина 1 метр 898 сантиметров (даже двух метров нет),высота 1 метр 482 сантиметра. Достаточно низкая машина, в принципе она и должна быть такая – это же представительский класс. Клиренс 13 сантиметров – очень низкая машина, не стоит на ней ездить в какие то места, где этот клиренс уйдет за раз, например: за грибами. Ездить по Москве человеку, который накопил и хочет ездить на элитной машине – это подойдет. Но не забывайте о том, что это старая машина и она вообще не ликвидная, об этом я тоже позже расскажу. Объем багажника 470 литров, достаточно для того чтобы перевезти пару больших чемоданов, ну а что еще в принципе нужно. Объем топливного бака 85 литров, маловат, 100 литров – самый лучший вариант. Масса машины составляла 1539 килограмм – небольшой вес, но чем больше мотор, тем больше вес. На тот момент автомат был шестиступенчатый.
Передняя подвеска – независимая пружинная, задняя подвеска – независимая пружина. Передние тормоза – дисковые, задние – дисковые.

Об этой машине я вам рассказываю, потому что она мне реально импонирует, мне нравится ее четкий внешний вид, эти красивые грани. Этот запах старины и когда еще не делали маркетинговые машины, а делали их именно инженеры и это – на мой взгляд, та самая машина.

Очень большой плюс в этой машине в том, что кузов у нее полностью алюминиевый, как у Audi A8. Понимали, что надо делали алюминиевую машину, поэтому она такая легкая. Меньшая масса и отсутствие ржавчины в привычном для нее рыжем виде  – это огромное преимущество, которое нам дает эта машина. Из недостатков – это чудовищная стоимость восстановительных работ при ДТП, т.к. алюминиевый кузов с трудом верится и плюсом нужен специальный крепеж: заклепки, болты и клей. Это конструктивно отличает сложность этой машины, но и немного приманивает, а также это визуально эксклюзивная машина, не простая. Сюда также можно прибавить  дороговизну и редкость кузовных элементов на XJ, так и на других Jaguar и вы поймете, что после ДТП эту машину проще разобрать на запчасти или частично восстановить и продать дилетанту. Но лучше так не делать, потому что если вы берете эту машину, вы должны понимать – либо ты бьешь машину аккуратно, либо вообще не бьешь, страхуешь по КАСКО и делаешь все, чтобы эта машина у тебя осталась в идеале.

Следы электромеханической коррозии можно искать в местах соединения болтов, так как это соприкосновение алюминия с другими металлами, например: на дверях петель – там может быть. По кузову вообще не докопаться до коррозии.

На моторах AJ V8 нужно постоянно следить за температурой, уровнем антифриза и частотой радиатора. Двигатель очень боится перегрева, чуть-чуть перегреется и может выйти из строя. Дизельный мотор 2,7, здесь стандартный набор сложностей – дорогая топливная аппаратура ТНВД, форсунки, турбина, чистка ЕГР, сажевый фильтр. Еще возникают проблемы масляного голодания, от перегрузок проворачивает самый крепкий вкладыш коленвала. Если не злоупотреблять с качеством топлива и сервисов, то проблемы начинаются к 250 000 км пробега или позже.

Надо обсудить салон, потому что в салоне вы будете ездить с чувством Jaguar. Салон выполнен из качественных материалов, стареет с достоинством. Руль протирается, кожа трескается, особенно это заметно на машинах со светлой отделкой. Как всегда ожидайте проблемы, если фактическая комплектация изначально богаче. Оборудование всегда ставят оригинальное и всегда у квалифицированных мастеров. Соответственно, к гордым заявлениям владельца о том, что он поставил монитор в подлокотнике или подогрев кресел – покупателю надо относится скептически и подумать о том, как он вообще это поставил и попросить документы, которые подтверждают нормальную установку.

Эта машина раритет, ей уже много лет и подумайте хорошенько перед тем, как с ней связаться потому что она крайне редкая. Если автомобиль относительно новый и ему меньше десяти лет – не все так плохо, а этой машине уже конкретно много лет. Чтобы вы понимали, если рассматривать Jaguar 2008-2009 года, то нужно готовить примерно 1 250 000 рублей, если старше – то соответственно меньше денежных средств. В принципе нет разницы, какого года автомобиль, если вы берете Jaguar. Запчастей, особенно кузовных может не быть в наличии у продавцов и в основном их берут на заказ, поэтому старайтесь не бить машину, если все-таки решитесь ее брать. Мастера кстати могут быть не в курсе тонкостей оборудования, и получить от знающих владельцев ответ на вопрос будет трудно. Если машина старая, то список проблем вырастет в разы  – запчастей и мастеров может вообще не быть. Готовьтесь к освоению онлайн аукционов и ищите себе подобных – фанаты есть даже у редких авто. Кстати у столь редких автомобилей бывают популярные родственники, с которыми они часто унифицированы. К примеру,  на супер редких машинах  Dodge Magnum наперерез идет Chrysler 300C, как Mercedes-Benz W211 и Mercedes-Benz W220 частично унифицированы, поэтому ищите такие схожие варианты. Самая хорошая новость, что на этой машине из-за низкого спроса иногда предлагают интересный ценник ни чтобы продать быстрее, а чтобы вообще продать. Но учтите, если речь идет не о коллекционном автомобиле, то вы сами будете его продавать в таких же муках. Обратите очень серьезно на эту машину внимание. Кидаться от безысходности на что попало не стоит, потому что это обойдется конкретным кошмаром и дороговизной ремонта. Пробег на этих машинах далеко за 300 000 км и это нормально, особенно на первых годах. Автомобилей со скрученным пробегом большинство, хотя есть и с оригинальным. Владельцев будет уже больше пяти, поэтому предпочтение нужно отдавать машинах, которые долго находились в одних руках и желательно, чтобы эти руки ее и продавали. Таким владельцам всегда есть что сказать о ней, о ее состоянии и в целом о том, стоит ли ее вообще брать. Относитесь с пониманием, и заказ-наряды, чеки и документы – это очень важно. Обязательно если машина была пригнана из-за рубежа, пробейте ее по соответствующим базам, а если из России – пробейте по автотеке. Найти коробку и мотор без капитального ремонта на пробеге больше 300 000 км крайне сложно, это свойственно даже самым надежным агрегатам. Двигатель и КПП могут быть вообще не родными, если их предпочли не ремонтировать,  а заменить в сборе. Ключевое значение здесь имеет качество обслуживания и готовность предыдущего владельца вкладывать в эту машину. Если он вкладывал и следил за ней – это очень хорошо. Доля сломанных машин очень большая, придется очень сильно поискать автомобиль, чтобы найти хороший. Поиск хорошего автомобиля Jaguar может занять месяц, может и еще больше.

Относительно мелких проблем: часто забивается радиатор печки – проверьте температуру воздуха во всех направлениях и зоны climatic, это очень важно. Необходимо проверить все досконально, все-таки это не дешевая машина. Заедают задние парковочные датчики. Если увидите ошибку “street performance”, и обороты не поднимаются выше 3000 – не спешите паниковать и менять бензонасос. В большинстве случаях эта ошибка вылетает, если загрязнен воздух замер на впуске. Если долго пренебрегать чисткой дроссельной заслонки, то может не только ухудшается реакция на педаль газа, но в кульминационный момент вылезет ошибка P0121. Обороты будут набираться с трудом и чисткой проблему решать уже будет поздно. Если найдется мастер, желающий заняться переборкой – придется заказывать новую заслонку или искать вариант б/у. Пневмо подвеска, как ни удивительно достаточно живущая, может двигаться спокойно до 200 000 км пробега, если ее регулярно мыть и вообще следить за автомобилем. Стоимость одного пневмо баллона, сразу говорю, составляет порядка 100 000 рублей. Рычаги тоже конечно алюминиевые и довольно дорогие. Ничего смертельного нет, у немецких конкурентов такого же класса также все дорого и сложно. Главное не забывать избавлять от дефектов ходовую и при осмотре составить смену на обновление подвески, чтобы четко себе представлять сумму вложений. Чем больше диаметр диска, тем меньше ресурс подвески – запомните это главное правило, которым многие пренебрегают. Автомат только шести ступенчатый ZTF 6HP26 – с любым из моторов он обеспечивает неплохую динамику  и экономичность, насколько это возможно для большого седана. Замена масла этому мотору требуется часто, каждые 30 000-40 000 км, не реже, так как гидроблок очень боится грязного масла. Загрязняется он весьма активно, благодаря активной блокировке гидротрансформатора. Это есть такая проблема, которая есть в этих коробках, в общем.

Что лучше не брать. Все моторы с поправкой на класс надежный и относительно без проблем, так что неудачных версий как таковых нет. Опасаться следует машин за дешево и в плохом состоянии. С учетом сложности конструкции кузова, электрики и подвески. Восстановление будет стоить очень дорого и долго и вам это не нужно. Автомобиль Jaguar XJ покупался в качестве служебного автомобиля, учтите, что эксплуатация таких машин была достаточно жесткой и пробеги велики. Также машина просто стоит и «молотит», пробег не идет, но мотор изнашивается. Это может показаться безумием, но находились владельцы, которые ставили на Jaguar XJ газобаллонное оборудование ради экономии. Конечно же, этого делать нельзя из-за повышенной температуры работы на газу, особенно это опасно на моторах V8. Если вы увидите хоть какой то намек на то что пытались поставить это оборудование – это особое упущение.

 Если рассматривать самое лучшее, то по моторам вообще без претензий, любые из них по современным премиальным меркам будут очень надежны. Самый без проблемный вариант – это мотор 3,0 литра AG6 V6, который спокойно выживает и 400 000 км пробега до капитального ремонта, а бывает –  проходит и 500 000 км если менять масло каждые 30 000-40 000 км в коробке, в моторе каждые 7 500 км. Более крупный 3,7 и 4,2 мотор AG V8 хуже в том плане, что они мощнее и с ними меньше живет трансмиссия, она выходит из строя и менять ее достаточно дорого. Замена трансмиссии или ее ремонт стоит от 100 000 рублей и выше, в основном 200 000-300 000 рублей. Дизель 2,7 AGD V8 – это Peugeot, Citroen, он достаточно редкий и досаждает типичными дизельными проблемами, о которых я говорил вам выше.

С вами был Илья Ушаев и команда «Автоподбор. Форсаж». Мы подбираем для вас счастливые машины с любовью и гарантией два месяца на техническую часть и полгода на юридическую часть и криминал. Всех обнял. Пока.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.