Обзор KIA SPORTAGE 3. Плюсы и минусы КИА СПОРТАЖ 3. Какой Б/У кроссовер купить в 2021?

Мы начинаем наш интересный выпуск про KIA Sportage третьего поколения.

Самое дешевое объявление, которое я смог найти с дизельным мотором 2,0 литра автомат 136 л/с полный привод в комплектации «Comfort» – 720 000 рублей, это дорестайлинг с 2010 по 2014 год. Самая дорогая машина в таком же исполнении стоит 1 100 000 рублей. Соответственно рассчитывайте среднюю цену, за которую вы сможете купить данную машину. Рестайлинг в комплектации «Premium» дизельный мотор 2,0 литра 184 л/с с полным приводом я нашел самое дешевое объявление за 835 000 рублей, самое дорогое за 1 235 000 рублей.

KIA Sportage третьего поколения является неплохим выбором для тех, кто любит практичность, достаточную надежность, корейскую ликвидность. Рынок России огромен по выбору этой машины и в принципе в малых областях я бы не рекомендовал бы ее искать. Если вас что-то в машине не устроило – обязательно разворачивайтесь и ищете дальше, так как можно найти другой хороший вариант, другого цвета и его можно найти. С мастерами проблем нет, любой автосервис может обслужить ее, как и наш автотехцентр Лендавто. Наш автосервис дает скидку (если вы являетесь пользователем нашего youtube – канала или нашим читателем) 10% на работы и хорошие скидки на запчасти. Для «Форсажа» клиенты Лендавто – это приоритет. Запчастей на рынке имеется просто гамма, можете приобрести их и без нашего автотехцентра. Запчасти есть не оригинальные, оригинальные, в том числе поддельные, также китайские подделки, так что будьте аккуратнее при их выборе. Если вы после покупки сохраните машину в хорошем состоянии, то продать ее в дальнейшем у вас получится очень быстро.

Если мы рассматриваем машину 2015 года, ей уже 5-6 лет и это бодрая зрелость, когда машина уже отъездила более 100 000 км. Не редко встречаются машины со скрученным пробегом до 100 000 км, поэтому обратите внимание что средний пробег от 150 000-200 000 км на этих машинах ездят и никто их не держит в гаражах. На домкрат подняли, поставили стойки, законсервировали мотор и коробку и смотрят на нее и любуются типо пусть стоит и ждет вас – никто так делать не будет. На самом деле автомобилей с одним хозяином осталось очень мало, искать будете с двумя или четырьмя владельцами. Если есть заказ-наряды, сервисная книжка – это бонус, которому стоит отдать предпочтение. Если перед выбором у вас стоит машина с бонусом или нет, то предпочтение лучше отдать авто с бонусом так как это будет вам выгоднее. На некоторых машинах в скором времени предстоит большое ТО – ремонт подвески, замена тормозных дисков, тормозных механизмов, замена жидкости гидроусилителя и тормозов, промывка радиаторов. Иногда уже и капитальный ремонт либо двигателя, либо коробки уже подходит. Это происходит, потому что скручивают пробег от 200 000 до 120 000 пятилетнюю машину и это так и есть. Шансы встретить машину с проблемами уже велики. Обратите внимание что на тех машинах, которые без ДТП, коррозии скорее всего не будет. Если лицевая часть еще в пленке была – капот бампер фары если кто-то стягивал в пленку, то она сохранит отличный первозданный вид .

По безопасности Euro NCAP машина получила 5 звезд из 5, что вызывает уважение. Если вы разбили машину в дребезги, а подушки безопасности сработали – вы и все пассажиры останетесь живы.

Длина машины 4 метра 440 сантиметров, ширина 1 метр 855 сантиметров, высота 1 метр 655 сантиметров. Клиренс 17,2 сантиметров – могли бы сделать 18-19 сантиметров, для того чтобы везде проезжать, хотелось бы повыше для паркетника – по моим ощущениям. Вес машины 1601 килограмм, хотелось бы, чтобы он весил поменьше, тогда был бы быстрее, ну хватит. Объем топливного бака небольшой 55 литров для дизельных моторов – хотелось бы больше 60 или 100 литров. Я считаю, что на 2,0 или 3,0 дизельных моторах нужен бак в 100 литров, и на бензиновых моторах от 2,5 литра тоже 100 литров бак, и я считаю, что это оптимальный вариант. Объем багажника в сложенном виде 564 литра, в разложенном виде 1353 литров.Если рассматривать KIA Sorento второго поколения, то багажник маловат, а если с другими – нормально. Коробка автомат шестиступенчатая. Передняя подвеска – независимая пружина, задняя подвеска – независимая пружина. Передние тормоза – дисковые, задние – дисковые.

Рестайлинг был произведен в 2014 году и отличия не существенные: изменили комплектации, интерьер, экстерьер, но не значительно. Зато появилась такая функция как регулировка жесткости рулевого управления, и приборная панель стала чуть более информативной. В целом небольшие доработки, я бы хотел, чтобы они убрали «задиры» в своих цилиндрах, но они считают, что это не критично и не у всех это случается. Нужно обязательно сделать эндоскопию при покупке данной машины. На ходовых появились амортизаторы и бензиновый мотор 2,0 литра, но потеряли небольшую часть крутящего момента. Это все что отличало рестайлинг от дорестайлинга. Кстати клиренс стал меньше 16,7 сантиметра.

Давайте перейдем к большим нюансам, на которые стоит обратить внимание, и начнем с салона. Для корейцев это в принципе нормально, как и для старых японцев. Достаточно быстро облезает руль, до 100 000 км уже может облезть. Появляются скрипы, сверчки, щелчки, незначительные стуки – по салону это нормально. Пластик очень нежный, можно поцарапать просто ногтем. Из-за неудачных тросиков привода отказывает привод шторки люка, поэтому подумайте рассматривать вам машину с люком или нет, хотя комплектация это уже топовая. Много жалоб на работу дворников в режиме автомат – они могут то быстро, то медленно двигаться, проблема эта на многих автомобилях, это не критично, но неприятно.  Заедает датчик дождя и я думаю что именно из-за него происходит такая работа дворников.

Ошибка Р0106 говорит о грязной дроссельной заслонке. То есть если будет гореть сенсор, это не та проблема – это дроссельная заслонка и ее надо чистить. Эта проблема как раз родственна двигателю G4KD  и G4KE. Хотя G4KE это 2,4 мотор, а G4KD 2,0 литра мотор. На мой взгляд, проблемной кажется подвеска у данной машины, также амортизаторы вместе с опорами, стойки стабилизаторов, шаровые опоры, ступичный подшипник и гидрозаполненные сайлентблоки. Все это необходимо поменять при покупке машины, если предыдущий владелец эту замену не производил. Тормозные диски служат порядка 70 000-80 000 км пробега, что тоже маловато и нужно менять. Самое неприятное – это стук разболтанными втулками по рулевой рейке, что никак не ожидаемо от корейца, но это вы будете слышать. Если вы возьмете машину на 16` дисках и поставите самую мягкую резину, то рейка отъездит дольше чем, если поставить 18` или 17` диски и жесткую резину.

Масло в коробке передач, в раздатке и заднем мосту рекомендую менять каждые 40 000 км пробега комплексно и обязательно. В раздатке обязательно смазывать соединение с коробкой передач, обязательно. Обязательно, когда вы поднимите на подъемник проверьте или попросите проверить слесаря износ крестовины карданного шарнира. Просто если владелец покорял просторы Российской Федерации и ездил по бездорожью и вы найдете этот недочет, просите скидку по стоимости ремонта.

 Давайте поговорим о моторе, в котором Hyundai не признала, что есть проблемы с задирами, а она есть, поэтому без эндоскопии покупать автомобиль я крайне не советую – это 2,0 литра G4KD. Даже G4KE тоже встречаются с задирами. Это плод совместной любви Hyundai и Kia плюс Mitsubishi сделали на троих, и получился такой «супер-мотор». Если задиров нет, то содержание машины будет дешевле, чем дизельный мотор после пробега 200 000 км уж точно. Дизеля в обслуживании будут дороже, так как нет наддува и нужно поставить систему питания. Если сравнивать и дизелем, то расход выше и хуже разгон, соответственно. Самый оптимальный дизельный мотор – 136 л/с, так как низкая форсированность дает меньшую нагрузку на мотор и при прочих равных он прослужит намного дольше. Мотор 184 л/с более маркетинговая прибавка этих 50л/с и мощность крутящего момента выросла всего на 2 Ньютона на метр, соответственно это маркетинг ребят, вас просто разводят  Hyundai и Kia. Даже если оба этих мотора поставить рядом – динамики вы не увидите, а налог будете платить в разы больше.  Каждые 80 000 пробега обязательно проверяйте регулировку теплового зазора клапанов, так как гидрокомпенсаторов на данном моторе нет.

Если вы все-таки решите брать дизель, обязательно помните что рано или поздно придется заменить сажевый фильтр, чистить форсунки, клапан ЕГР, замена турбины и все что присуще этой машине. Это характерно для любого дизеля

По коррозии и вообще по кузову особых проблем не встречается, хотя жалобы есть на кронштейны переднего бампера – они легко гнуться, вследствие этого появляются зазоры между бампером и передними крыльями. Если вы увидите такой зазор, это не значит, что машину стукнули – это причина плохих кронштейнов. Быстро начинают мутнеть передние и задние фонари. Периодически клинит парктроник – это константа на данной машине.

Точно не стоит рассматривать KIA Sportage для езды по бездорожью, у нее слабая подвеска, слабые привода, слабые раздатки и вы сразу попадете на деньги. Не стоит брать машину на больших дисках – 18 или 19, так как подвеска постоянно начнет требовать денег. Коробка автомат – это собственная разработка Hyundai, которая стоит на KIA Sportage, она называется A6LF1. Запишите, потому что когда вы будете подбирать масло, вам будет легче выбрать. Изредка встречаются подвисания в электронике, но в целом это удачная версия коробки. Если вы будете обслуживать каждые 40 000 км, менять масло в моторе каждые 7 500 км или максимум 10 000 км – она прослужит вам долго.

С вами был Илья Ушаев и команда «Автоподбор. Форсаж». Мы подбираем для вас счастливые машины с любовью и гарантией два месяца на техническую часть и полгода на юридическую часть и криминал. Всех обнял. Пока.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.