Обзор Volkswagen Golf 6. Плюсы и минусы. Какой б/у авто купить в 2021 году?



Сегодня вы узнаете все минусы и плюсы Volkswagen Golf 6, какие комплектации были, какие сделаны выводы после 5-го поколения.
Давайте немножко поговорим о машине. Автомобиль Volkswagen Golf 6 на протяжении всего выпуска с 2009 по 2013 годы, рестайлинг не переживал, его не было. Фактически Volkswagen Golf 6 является продуктом глубокого рестайлинга Volkswagen Golf 5-го поколения. Здесь та же платформа PQ35, много общих моторов, даже коробка DSG первый раз появилась на пятом поколении, а не на шестом – как думают многие. Шестое поколение представляло собой – трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек, пятидверный универсал и, конечно же кабриолет, куда же без него. Машина Golf класса должна быть с кабриолетом, обязательно. Но стандартно люди хотят пятидверный хэтчбек. Так же бывает и Golf GTI – «топовая» спортивная версия машины, которая очень нравится молодому поколению. В целом, Volkswagen Golf универсал берут люди, которым за 40 лет, а трехдверные и пятидверные хэтчбеки берут люди помоложе. Версия Golf GTI самая отъявленная из них, на которой просто хотят гонять. Ну а кабриолеты для тех, кто понимает, что купил машину на всю жизнь и вряд ли ее продаст. Самый дешевый пятидверный хэтчбек с 1,2 мотором на механике в комплектации «Comfort line» 85 л/с, я нашел за 400 000 рублей, самый дорогой 450 000 рублей. Ну, потому что их реально там продают мало. В основном люди хотят видеть мотор 1,6 в такой же комплектации, тогда самая дешевую машину я нашел за 390 000 рублей, а самую дорогую 490 000 рублей. Вот в этом диапазоне на механической коробке передач можно искать машину. Автомобиль «С» класса — Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Kia Rio. По безопасности по Euro Car пять звезд из пяти – очень безопасная машина. Разгон в среднем 13-14 секунд до 100 км/час, расход порядка 8-9 литров. Максимальная скорость с 1,6 мотором – 210-220 км/час, в целом достаточно. Длина автомобиля 4 метра 200 сантиметров, ширина 1 метр 786 сантиметров, высота 1 метр 479 сантиметров. Клиренс – 15 сантиметров, если ездить по городу достаточно, за городом, в деревнях будет уже достаточно маловато. Объем багажника 350 литров в сложенном виде, а в разложенном 1305 литров. Объем топливного бака 55 литров – в целом достаточно для такой машины. Передняя подвеска – независимая пружина, задняя – независимая. Передние тормоза – дисковые, задние – дисковые. Если вы рассматриваете машину в пределах 10 лет, то средний пробег будет от 150 000 -220 000 км, в зависимости от года – в среднем 20 000 пробега в год. Машин со скрученным пробегом десятилетним достаточно много, но есть и с честным пробегом. Владельцев в основном обычно три, два реже, один надо поискать еще. Если владельцев больше пяти, то стоит отказаться от такой машины. На рынке немало авто, которые пригнали из-за рубежа, поэтому пробивайте по зарубежным базам, если это не российская машина. Но и по российским базам тоже стоить пробить автомобиль, особенно если машина эксплуатировалась в России. Сервисной книжки на таких машинах в наличии уже редкость, поэтому просите заказ – наряды и документы, которые есть сейчас у владельца. Если пробег больше 250 000 км, то уже требуется капитальный ремонт большинству моторов и коробок. Исключения конечно есть, но с каждым годом их становится меньше – все-таки машине уже больше десяти лет и технологии прогрессировали, повышая динамику, экономичность. Это сильно снизило ресурс узлов агрегатов, поэтому обязательно в сервис. Можете заехать в наш партнерский центр Лендавто, посмотреть там. На самом деле Volkswagen Golf 6 для практичных людей. Машин на рынке реально много. выбирать есть из чего, просто надо поковыряться, покопаться и поискать. С мастерами тоже проблем нет, в принципе любой мастер хорошего автосервиса починит эту машину. Запчастей на рынке масса и оригинальных, и не оригинальных и кстати контрафакта, поэтому лучше берите не оригинал. Контрафакт обычно на оригиналы делается, потому что там довольно большая маржа. Если вы сохраните хорошее состояние автомобиля, то продадите его довольно быстро.
Теперь по слабым местам, так как их много и начнем с салона. Салон изнашивается не сильно, даже если пробег у машины больше 150 000 км, то в принципе он выглядит достойно. Самая большая проблема – это климат – контроль, его нужно обязательно проверить во всех режимах, потому что он зависает. На моторах 1,4 TSI очень плохо греет печка, на это тоже обратите внимание. Если вы захотите брать машину с этим мотором и крайне часто находитесь в регионах с минусовой температурой, лучше установить электрический догреватель, для того чтобы вы могли комфортно передвигаться. Ну, конечно же надо пройти по ошибкам, которые выдает электрика и электроника, и соответственно датчики. В целом электрика надежная как минимум на семь лет. После начнутся только возрастные износы – проводка. Основной фактор риска – это установка дополнительного оборудования, «тюнингуют», вмешиваются местные Кулибины и не квалифицированные специалисты, то тогда возникают проблемы.
Если вы видите ошибку Р0016 — это рассинхронизация фаз ГРМ. Она проявляется на цепных моторах Volkswagen Golf. Симптомы крайне опасны – если цепь ГРМ растянута, то есть риск перескока с последующим загибом клапанов и дорогим ремонтом. Это будет как капитальный ремонт, вы попадете на большие деньги.
Ошибки Р0136 и Р0140 – ошибка по второму Лямбда зонд, который измеряет концентрацию кислорода после катализатора. Чаще всего проблема в обрыве, либо отгнивает часть проводки и тут решается небольшими финансовыми затратами.
Ошибка Р0491 (очень популярна на моторах 1,6 литра) – система принудительной подачи атмосферного воздуха во впуск при прогреве. Падающий насос довольно дорогой и для экологических параметров прогрева это мало что дает, но все равно неприятно. Также еще страдает проводка датчика ABS и электро усилителя руля. Обязательно при осмотре машины в 2020 году и позже обратите на это внимание пристально.
По ходовой части, подвеске, тормозам. Ходовая часть немного усложнена, но достаточно надежна. В целом все тормозные колодки, стойки стабилизаторов меняются в пределах 50 000-70 000 км. Остальное ходит уже весьма долго. После 100 000 пробега обязательно поменяйте сайлентблоки, опоры амортизаторов и все мелочи, которые нужно будет поменять у подвески. Если не экономить и менять все вовремя, то подвеска тревожить не будет – она «мировая».
Поговорим о трансмиссии, механика или робот. Про механическую коробку можно сказать, что она достаточно крепкая. Если возьмете в паре с 1,6 мотором, то в принципе не вспомните с ней никаких проблем. После пробега 100 000 км придется поменять в коробке масло, ибо оно тоже стареет и теряет смазочные свойства. Маховики здесь двухмассовые, но проблема может стать для дизелей с высоким крутящим моментом. Рывки и посторонние звуки при смыкании дисков – верный признак того, что маховик пора менять, а это уже деньги. Самая популярная коробка, которая ставилась на Volkswagen Golf – это DQ200 та же самая, что и DSG7. Проблема давно известна – не удачно управляющий софт, ранее износ сухих сцеплений, рывки при движении, довольно разнообразные «глюки», дорогостоящие мехатроники и слабый дифференциал — это все, что вас ждет с великой коробкой DQ200 DSG7. На самом деле от детских болезней DQ200 уже избавилась после 2014 года, когда на смену Volkswagen Golf 6 пришел Volkswagen Golf 7.

Давайте разберем двигатели, их очень много. мотор 1,6 литра атмосферный восьмиклапанный — BSE BSF CCNA 102 л/с с распределенным впрыском — идеальный вариант для тех, кто никуда не торопится. Мощности у него конечно маловато, но для машины «С» класса пойдет. Для гонок не хватит, но пойдет. Потенциал машины больше 500 000 километров. Клапаны гидрокомпенсаторов и ремень ГРМ служат порядка 120 000-150 000 км, не лишним будет чуть сократить интервал замены – раз в 100 000 км пробега.
Мотор 1,4 атмосферный CGGA ГБЦ как шестнадцатиклапанный и немного усложнена и дороже в обслуживании. Для самого Volkswagen Golf выбор сомнительный, в виду совсем скромной отдачи. ГРМ тоже ременной с тем же интервалом. Тепловой зазор в клапанах тоже регулируется гидрокомпенсаторами, впрыск тоже распределенный и надежный. Поэтому если хотите выбрать – это основные моменты, о которых надо знать.
Мотор 1,2 TSI CBZA CBZB особенно плохие до 2011 года. Изменили конструкцию привода ГРМ, которая постоянно ломалась — цепь могли растянуть и до 30 000 км. Турбина первые годы служила не больше 80 000 км, затем была доработана. Но все равно ресурс получился крайне не большой – 120 000-150 000 км. Даже если машина после 2011 года остается ТНВД с форсунками и закоксовкой поршневых колец.
Мотор 1,4 CAXA 122 л/с серии EA111 имеет проблемный привод ГРМ. Та же цепь может быть растянута и до 100 000 км. Имеет более крепкую турбину. Примерно такая же топливная аппаратура, однако — менее удачная, чем на 1,2 моторе TSI. Все-таки мотор 1,4 менее удачный, чем мотор 1,2. Что касаемо поршневой группы, она не только активно коксуется и придется делать раскоксовку, но и случаются прогары поршневой – это уже дорогой ремонт. В основном это случается из-за перегрева, в случае выхода из строя, интеркулера, помп или просто забыли помыть радиатор.
Более высоко форсированные 1,4 моторы 160 л/с CNWA CTND CTKA CAVD, вдобавок проблема с мотором САХА (о котором мы говорили ранее), имеют проблему с ранним износом вкладышей коленвала, что тоже дорогой ремонт. Система двойного наддува с турбиной и приводным компрессором первые годы проблем не доставляли, но сложность высокая и будет доставлять обязательно, с годом и пробегом — это уж точно.
Мотор 1,8 CDAA и 2,0 мотор TSI CCZB CDLG серии EA888 – набор проблем похож на младшие моторы, о которых я говорил выше, высокой потребление масла поршневой группой, уязвимая система непосредственного впрыска, цепь ГРМ со сроком службы не более 80 000 км. Проблемы серии моторов ЕА888 лечится 2013-2014 годами, когда 2006 год уже не выпускали.
Общая рекомендация по всем бензиновым турбо моторам – тщательная диагностика при покупке, желательно эндоскопом, лик — тестом и сканером (желательно дилерским, если есть). Во время эксплуатации сокращение интервала до 7 500 км пробега в моторе и коробке. Если менять масло каждые 30 000-40 000 км – жидкость лучше заливать эстеровую и не слишком жидкую – 5,5 в самый раз.
По дизельным моторам тоже нужно поговорить, они есть. Мотор 1,6 TDI CAYC, либо 2,0 литра CDC CBAA CBAB и многообразной линейкой ЕА 189 с впрыском Common rail, который у них у всех идет. Все эти моторы неплохо знают по Volkswagen Passat, Volkswagen Golf. В России распространено конечно маловато, чем за рубежом. Есть типичные сложности вроде необходимости чистки клапанов ЕГР и разбираться с забитыми сажевыми фильтрами. Система питания имеет шанс проезжать больше 150 000 км. Самые неожиданные слабые места с мотором 2,0 литра — износ привода маслонасоса, который живет — дай Бог 250 000 км, и обязательно уточните, меняли его или нет.
Не смотря на то, что машина достаточно молодая коррозия кое-где встречается и скорее всего на купленный Volkswagen Golf сразу сделать антикоррозийную обработку. Рисковые места традиционные – стыки бамперов кузовными деталями, задняя дверь, пороги и встречающиеся редко передние лонжероны. Часто пропускают воду фары и фонари – запотевают или может быть «бассейн», еще протекает омыватель заднего стекла – обязательно посмотрите на работу и посмотрите — нет ли никаких потеков. Внимательно осматривайте кузов.
Что лучше не брать. Турбо моторы 1,2 и 1,4 и атмосферный мотор 1.6 с автоматом. Не стоит покупать тюнинг варианты.
Что лучше брать. Мотор 1,6 на механической коробке – рекомендовано. Он скучноват, но все-таки без жертв. Посмотрите 2,0 литра FSI и двух литровый дизельный мотор, которые довольно редкие, отнюдь не беспроблемные. Но однако они избавление от неудачной коробки DGG 7 DQ200 и на них стоит мокрый робот DQ250 –это чуть получше, меньше проблем.
С вами был Илья Ушаев и команда «Автоподбор. Форсаж». Мы подбираем для вас счастливые машины. Всех обнял. Пока.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.