Обзор Ford Maverick 2. Плюсы и минусы. Какой кроссовер купить в 2021 г.

Ford Maverick 2

Сегодня мы разберем уникальную машину – это Ford Maverick второго поколения. Выпускался данный автомобиль с 2000 года по 2007 год, но кто-то считает, что и в 2010 году эти машины выпускались. По поводу рестайлинга и дорестайлинга, давайте сразу обсудим прямо на корню: какие преображения у данной машины были. Одна и та же машина продавалась под четырьмя разными именами – Ford Escape для американского рынка, Ford Maverick для европейского рынка, японская версия Mazda Tribute (главным образом отличалась настройками подвески), также был Mercury Mariner опять же для американского рынка. Отличия состояли в одной опции и некоторых внешних атрибутах. Мы в принципе по факту поговорим обо всех этих автомобилях сразу, так как проблемы у них идентичны. Если вы хотите любую из этих машин – то эта статья вам поможет. Официальный рестайлинг Escape и Tribute произошел в 2004 году, и главным образом коснулся заменой старого мотора – 2,0 от Ford на свежий от Mazda – 2,3 мотор. Остался в линейке моторов 3,0 литра, но немного обновился – укрепили опоры мотора, поставили повыше генератор и заменили клапанные крышки на силуминовые. Внешне рестайловая версия отличается от дорестайловой минимально, только бампера и всякие мелочи. Внутри легко опознать рестайл от дорестайла по селектору КПП автомата между передними сидениями, так как до обновления по американской моде, он располагался на рулевой колонке.

Моторы, которые в целом ставились на Maverick: 2,0 механика 124 л/с; 2,0 механика с полный приводом 124 л/с; 2,3 механика/автомат 150 л/с полный привод; 2,3 механика/автомат 150 л/с без полного привода; 3,0 197 л/с; 3,0 автомат/механика 197 л/с полный привод.

Если рассматривать 2,0 мотор, он употреблял 92-й бензин – это очень круто, кстати. Разгон до 100 км примерно 14-16 секунд, в среднем. Класс автомобиля «J». Максимальная скорость, до которой разгонялась машина – 170-180 км/час. Расход топлива был очень разный: в городе почти 14 литров, за городом 7-8 литров на 100 км.

Длина автомобиля 4 метра 394 сантиметра, ширина 1 метр 781 сантиметр, высота 1 метр 722 сантиметра, клиренс 20 сантиметров, колеса 15/225/70. Объем багажника 975 литров в сложенном виде, а разложенном 1940 литров. Объем топливного бака 58 литров, масса машины 1470 килограмм. Механическая коробка пятиступенчатая. Передняя и задняя подвеска – независимая пружина. Передние тормоза – дисковые, задние тормоза – барабан.

Самая дешевая стоимость, которую я нашел с мотором 2,0 литра на механике с полным приводом – это 340 000 рублей, самая дорогая – 365 000 рублей. Если рассмотреть 2,3 автомат самую дешевую 300 000 рублей, самая дорогая 325 000 рублей. А вот 3,0 литра моторы 197 л/с – это уже большая разница в цене, самая дешевая 250 000 рублей, самая дорогая 457 000 рублей. Пробег на этих машинах, это уже пенсия. Машине почти уже 20 лет, пробег далеко за 250 000 км – 400 000 км и это норма. Машин со скрученным пробегом очень много, некоторые даже пытаются скрутить до пробега меньше 100 000 км – это вообще предельно катастрофически. Но бывали истории, что ездил только до бабушки и обратно. Владельцев у автомобиля будет где-то 4-5 человек и это норма, но не берите машину с дубликатом ПТС. Три владельца это будет супер, смотрите и выбирайте машину у владельцев, которые долго ездили на данном автомобиле. Сервисной книжки, скорее всего не будет, а вот заказ – наряды у последнего владельца берите.

Также конечно здесь вполне актуальные проблемы с коррозией, а если с ДТП – коррозии еще больше. В основном эти машины в плачевном состоянии, так что придется конкретно поискать. Эти машины не бестселлеры, они не пользовались спросом, поэтому найти их сложно. Также сложно найти автосервис. Кстати, можете обслуживаться в нашем техцентре в Москве «Лендавто» – мы даем скидку 10% на сервис и хорошие скидки на запчасти. Запчасти есть оригинальные, не оригинальные, но берите качественный не оригинал.

Конечно, нам нужно поговорить по салону. Салон очень не качественный, сделан очень просто и очень легко. Очень часто обламываются пластиковые ручки. Скрип в салоне – это вообще нормальное явление, просто смиритесь с этим, если решили брать Ford Maverick. Обязательно обратите внимание на моторчик водительского стеклоподъемника – он часто отказывает, и обязательно проверьте, это тоже повод для торга. Также, нужно проверить работу вентилятора печки во всех режимах – проблема может быть либо в самом блоке, либо в моторчике. Очень низкого качества, с связи с тем что машина старая, контакты проводки под капотом, в салоне. Контакты слабо защищены от влаги и окисляются, при возникновении возможны «глюки» – обязательно проверьте и зачистите контакты. Опять же – это еще один повод для торга.

Рычаги могут ходить больше 200 000-250 000 км, они везде выполнены монолитом с  шаровыми опорами, лучше менять в сборе – я так рекомендую. Хотя есть варианты перепрессовки аналогов, заведомо больше раза в 2-3 по ресурсной конструкции и естественно чуть дешевле. Такие штуки делают на продажу. Стойки стабилизатора в среднем живут не больше 100 000 км, ресурс аналогов вообще непредсказуем и нормального оригинала тоже нет. Рулевая рейка служит до 250 000, потом ремонтировать. Поэтому спрашивайте у предыдущего владельца – менял ли он рулевую рейку или что-то делал по ней. Если есть документы на замену – это вообще супер. Слабые оригинальные тормозные диски, которые трескаются и коробятся от перепадов температуры – на это обратите внимание. Если машину эксплуатировали вне дороги, то ресурс подвески резко заканчивается. Обязательно проверьте работу проводки на ABS – это слабое место машины, если есть проблемы –  торгуйтесь. Болезнь просто Tribute – это слабые текучие магистрали о вы обязательно с этим столкнетесь. Наиболее часто трескаются тормозные трубки, просто можете остаться совсем без тормозов. Лучше всего при покупке, если есть там проблема, сразу поменять. Также случаются «течи» бензопроводов и коробок Гура – обязательно обратите на это внимание.

Если рассматривать автомат – он достаточно надежный, хороший и в целом к нему претензий нет. Основная проблема  коробки CD4E  от Ford – она очень плохо сочетается с мотором 3,0, маловаты моменты. Двухсот атмосферных сил все-таки не так уж весело, водители чрезмерно работают с газом, тем самым снижая ресурс коробки до минимума. При сильных нагрузках выходит из строя подшипник скольжения переднего планетарного ряда и может испортить весь узел. К счастью, перед тем как выйти из строя он гудит, и не пропустите этот звук – сразу езжайте ремонтировать коробку. Уже примитивно нужно заменить этот подшипник до 200 000 км пробега, если до вас не поменяли. Первая замена масла должна происходить раз в 60 000 км, 30 000-40 000 пробега. Желательно поменять накладку ГДР, ГДТ – если не хотите загрязнить их гидроблок продуктами износа.

Если будем рассматривать слабый мотор 2,3, там стоит не хорошая коробка от Mazda GF4AX EL, родственная с Ford. Проблема в ней вызвана грязным маслом с продуктами износа накладки гидротрансформатора. Запаса прочности такой коробки хватает для неспешной езды с 2,3 мотором, в целом. Если все хорошо, может всего либо обойтись заменой накладки. Прокладок и сальников. При плохом расклады, испортить по цепочке соленоиды, фринционы, барабаны «овердрайв» и тормозную ленту. И это еще не все, а полностью замена – это очень дорого. В раздатке заднего редуктора, необходимо менять масло раз в 40 000-50 000 км пробега, а также следить за «течами» сальников, которые тут вообще слабенькие.

Мотор 2,0 – старый Ford Zetec, такой же, как и в Ford Focus 1. С ременным приводом ГРМ, мотор очень простой, неприхотливый, с потенциальным ресурсом больше 500 000 км. Чтобы продлить ему жизнь, не стоит забывать про сервис и регулярную замену масла, а также регулировку клапанов. Замену масла нужно производить каждые 7 500 км пробега – как купили автомобиль, делайте замену масла, край 8 000 км пробега.

Мотор 2,3 здесь совершенно другой, от Mazda L, с цепным приводом ГРМ – достаточно надежный. Цепь ходит порядка 250 000 км, но надо слушать, чтобы заранее там ничего не произошло. Частенько текут сальники, пропуск воздуха плюс стоит осмотреть вихревые заслонки в коллекторе на предмет люфта, чтобы не обнаружить их в один прекрасный день в цилиндрах – это будет очень печально и предстоит серьезный ремонт.

Мотор 3,0 литра от Ford – AG 3.0 считается склонным к перегреву, следить на самом деле нужно чисткой радиатора и проблем не будет. Чистка радиатора, термостата и вентилятора и проблем с этим мотором больше не возникнет. Ну и поменьше стоять в пробках, выбирайте лучше дороги без них. Ресурс поршневой на этом моторе родственный Jaguar Cars – похож конструктивно, как в Jaguar Estate. Ходит легко за 400 000-500 000 км пробега. Цепь ГРМ  ходит поменьше порядка 250 000-150 000 км, в зависимости от того как ездить. По современный меркам это очень даже не плохо. Подушки двигателя на 2,0 литра мотору живут абсолютно не долго, будете менять достаточно часто – каждые 60 000 км пробега, и это повод для торга. На пробеге больше 250 000 км придется вкладываться в навесное оборудование. Самое частое – начинает течь термостат, подсасывает воздух вакуумный усилитель тормозов, на механике – главный цилиндр сцепления, корродирует генератор, режет стартер, ну и насос Гура.

Конечно, про коррозию надо отдельно поговорить. Проблемы по коррозии могут быть уже серьезными. Ржавеют пороги выше пластиковых арок. Ржавеют низы дверей, особенно вокруг стекла – все ржавеет очень сильно и может быть очень аккуратно покрашены. В США в 2014 году была даже отдельная компания по Ford Maverick и Mazda 2000-2004 годов из-за сильной коррозии подрамника и нижних рычагов подвески. Так что обязательно пренебрегайте при покупке осмотр автомобиля на подъемнике. Всегда это рекомендую – 500 рублей не пожалейте.

Что лучше не брать. Встречается вариант США, который лучше не брать – завозят битые машины. Обязательно, если решили брать американский вариант, пробейте по CarFax и AutoCheck машину. Обязательно смотрите номера кузова, мотора и документы  – у них много перебитого «хлама».

Ну, удачные версии для Escape, Maverick и Tribute – машины со старыми моторами 2,0 литра Zetec, механика хорошеет минимальной требовательностью силового агрегата. Мотор 2,3 литра можно считать «золотой серединой» по сложности и мощности. Мотор 3,0 у машины – это самый оптимальный вариант, главное следить за тем, что я сказал выше.

Всех благ, ребята. С вами был Илья Ушаев «Автоподбор. Форсаж». Всех обнял. Всем пока. 

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.