Плюсы и минусы Hyundai Solaris. Какой седан купить в 2020 году?

Сегодня в нашем выпуске сверхпопулярная машина- Hyundai Solaris. Модернизация у этих машин есть, но она не критичная. Рестайловые, в принципе, идентичны, поэтому все проблемы, которые в этой машине, они постепенно перекочевали в следующее поколение с небольшими устранениями дефектов. Обратите внимание на минусы и комплектацию.

Hyundai Solaris выпускался сначала седан, потом добавили хетчбек. Что седан, что хечтбек были очень популярны, особенно с 1,6 мотором в паре с механикой или с автоматом. С 1,4 менее популярным, но не понимаю почему. Разница в 200 граммов особо не имеет значения, но для многих людей может быть важно. Потребляет он 92-й бензин, что 1,4 мотор, что и 1,6. Вы можете залить в него 95-й, кто-то говорит, что она как-то порезвее едет, поменьше расход. Средний расход примерно 7 литров, т.е. в городском цикле порядка 9 литров, в загородном, т.е это трасса – 5 -5,5 литров примерно. Переднеприводные они все, 1,4л мотор имел 107 л/с, 1,6л – 123 л/с.

Данная машина выпускалась в четырех комплектациях: «Classic», «Comfort», «Optima», Family. Конечно, «Family» считалась самой топовой, плюс 1,6 мотор, автомат, с климат контролем, вообще считалась очень даже крутая. Марка южнокорейская, класс автомобиля «В», хотя пытались продать как «В+», но это «В» обычный класс, никакого «В+», там вообще рядом не было. И соответственно, это либо 4-х дверные, либо 5-и дверные хетбчеки. Количество мест – пять, но сзади, на самом деле, не слишком удобно сидеть втроем, я пробовал.

Машина может разгоняться максимально заявлено производителем – 180 км/ч, но умельцы разгоняли до 200 км/ч . Разгон до сотки примерно 11-12 секунд. В целом, достойно для гражданского автомобиля, который предназначен просто перевозить из точки А в точку В. Самое плохое, что здесь безопасность на уровне Fiat Albea, т.е. по рейтингу 2 из 4х. Это не очень хорошо, т.е. если вы попадете в крупное ДТП, скорее всего это будет последнее ДТП. Поэтому, будьте аккуратны, не нарушайте правила дорожного движения, на встречку не выезжайте. 

Мотор стандартный передний- поперечный, четыре цилиндра рядные. Дизельные двигатели не выпускались, только бензиновые. Длина машины составляла 4 метра 370 см, ширина 1 метр 70 см,. клиренс – 16 сантиметров, в принципе, достойный. Багажник составляет 465 литров, ну достаточно объемный, меньше чем у Prius, но больше, чем у одноклассников. Топливный бак всего 43 литра, небольшой, исходя из этого, мы должны понимать, что на заправку будете заезжать довольно часто. Снаряженная масса машины составляет 1135 кг, в принципе, достаточно легкая машина. Автомат 4-х ступенчатый, передний привод. Передняя подвеска – это независимая пружина, задняя – полунезависимая пружина. Передние и задние диски – дисковые. 

Хотя машина популярная в Турции и Восточной Европе, как Accent, для нас Solaris. Корейцы говорят, что они специально разработали ее и название для нас. На самом деле, чтобы вы понимали, разработка автомобиля стоит 1 000 000 долларов, поэтому не будет никто специально для нас что-то делать. Это такая фишка.

Пройдемся по минусам. Если вы обратите внимание на мотор, то он сделан практически полностью из алюминия. У данного мотора может быть повышенный расход масла, но не у всех – это у большинства проявляется. Также проблема со стартером, многие жалуются, что плохо машина в холодную погоду плохо заводится, проблемы с аккумуляторной фазой, она может разряжаться в холодную до 80% процентов, что это, конечно, очень плохо. В летний период от жары реально может закипать, по двум причинам. Первая – это то, что радиатор забивается сверху грязью и листочками. Его надо просто промыть и он не будет закипать. А вторая причина уже посерьезней, но тоже решается – у вентилятора охлаждения радиатора слетает клетчатка из-за того, что болт сам откручивается, тоже устранимо, но неприятно. По трансмиссии, механике, в целом, серьезных нареканий нет. Только когда вы новую машину берете – нет синхронизатора в коробке, небольшой может скрежет, потом это проходит, когда притираются детали. С автоматом, если есть какие-то толчки, пинки, рывки и это скорее всего расточенный ремонт или замена коробки. По подвеске, в 2012 году подвеску доработали, до 2012 года были определенные проблемы с подвеской. Но люди, которые не знали об этих проблемах, они их не почувствовали. Гудели раньше подшипники ступичные да, т.е. на пробеге 150 00-300 00 км. На 30 000 км задние ступичные подшипники тоже разлетались, гул был такой жуткий, владельцы сильно жаловались. Но они просто жалели денег на смазку, поэтому смазывайте и все будет хорошо, не экономьте на автомобиле. Ну и конечно же колодки, они ходят 40 000 км, замена стоит 1500 рублей. В принципе, это недешево, учитывая что сейчас у всех есть определенный проблемы.

Кузов – в целом, машина оцинкована, но верхняя часть крыши не оцинкована. Люди жалуются, в основном, что сколы появляются на капоте, на крыше. Бампера очень хрупкие, чуть-чуть зацепишь и он ломается, углы ломаются вообще на раз. Поэтому, обратите внимание – передний и задний бампер очень дешевый, китайский, т.к. корейцы дружат с китайцами очень сильно, они просят им посодействовать. Иногда у владельцев не получается закрыть багажник, для этого лучше просто смазать, отрегулировать угол, соответственно багажника, и все будет хорошо. У хетбчеков случаются проблемы – портится покрытие возле личинки у замка, но это практически у всех, поэтому не переживайте.

Теперь переходим к салону, это уже интересней. Конечно же, вы будете испытывать неприятные звуки, скрипы и так далее – это потому что разрушаются крепления, которые сделаны для шумоподавления и для того, чтобы салон не скрипел. Их лучше заменить, пластиковые накладки и так далее – все это лучше снять и поменять, благо это не так дорого стоит. В бардачке появляется посторонний шум. Не в пластике дело, а источником постоянного шума является впускной клапан системы вентиляции, находящийся как раз в салонном фильтре, на крышке, поэтому и возникает проблема. Из-за пластика могут страдать серебристая рамка, которая находится на магнитоле. В руле проявляется дребезжание, как будто подушка безопасности сейчас выстрелит. На самом деле, просто болты, которые держат ее, открутились, надо обратно закрутить и все. Ну и шумоизоляция на уровне, скажем так «дно». Дешевая машина – дешевая шумоизоляция. В принципе, можно сделать за 30 000 руб. более менее хорошую изоляцию. Ну и, конечно же, количество угонов Solaris, в том числе их брата Rio, очень частые, поэтому постарайтесь не покупать на рынке, с авито, запчасти, потому что, скорее всего, они с угнанной машины.

Ну и минус еще один, который постоянно жалуются наши заказчики, мы уже 3 машины подобрали и это 2014 год, 1,6л, 1 владелец 52 000 км пробега, 480 000 рублей; 2012 года машина, тоже 1,6, 82 000 км пробега, 2 хозяина, соответственно, 500 000 рублей; за 445 000 рублей последний подбор был хетчбек 2011 год. Хетчбек очень недооценен, 1,4 мотор тоже, поэтому, прошу внимание обратить на это, что это неликвидные позиции, поэтому можно взять более выгоднее, учитывая то, что сейчас кризис. Машины мы эти часто подбираем и сталкиваемся с проблемами о которых я рассказал.

Сколько заливать куда жидкости. Если мы говорим про двигатель, да, то в 1,4 мотор заливается 3,3 литра, в 1,6л – 3,7 литра. Масло льется 5,2-5,3л. В систему охлаждения заливается в 1,4 литра где-то 5,3, в 1,6 где-то 5,5 антифриза. В механическую коробку передач масло заливается 1,9 литра и рекомендую менять его раз в 60 000-70 000 км. В автомате меняйте масло несколько раз полностью, потом уже больше уже делайте частичную замену. Полную замену на 40 000-50 000 км, чтобы машина служила долго. В гур заливается 900 грамм, в тормоза 800 грамм тормозной жидкости. Все жидкости желательно при покупке сразу поменять. 

Если вы сами не хотите искать машину, обращайтесь к нам. Мы подберем вам с удовольствием хорошую машину, с любовью и самое главное – счастливую. Вы будете довольны, потому что все эти проблемы нужно проверять. В целом, вы сами тоже можете справится. 

Всех обнял. До скорой встречи в следующих выпусках.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.