Обзор Dodge Caliber. Плюсы и минусы Додж Калибр. Какую машину купить в КРИЗИС 2021?

В этом выпуске мы с вами разберем интересную машину – это Dodge Caliber. Это «баран», который интересен людям, его мы подбирали. Самый дешевый вариант я нашел за 250 000 рублей, а самый дорогой с мотором 2,0 литра на вариаторе за 600 000 рублей. Кстати у них только один мотор и одна коробка, которая в Россию в принципе приезжала. Две комплектации – SE и SXT. В чем же разница между ними. В минимальной комплектации шел кондиционер, в максимальный – однозонный климат контроль. Также они отличаются безопасностью и небольшими «фишками». В базовой комплектации шел круиз контроль, электропривод зеркал, бортовой компьютер, усилитель руля, электрические стеклоподъемники и кондиционер, задние и передние стеклоподъемники, регулировка руля по высоте. В SXT шел круиз контроль, рулевое колесо уже было мультифункциональным с кнопками (как на баяне), однозонный климат контроль, подушки безопасности уже боковые (помимо пассажирских и водителя), шторки на окнах. Ну и разные «фишки» по салону – кожа, как платное оснащение, салона; люк шел дополнительной опцией; отделка кожей рулевого колеса – это уже штатная комплектация; платная премиальная аудиосистема; платный Bluetooth; AUX был бесплатным.

На самом деле было больше моторов, но в России их не было – механика 1,8 150 л/с; 2,0 механика 156 л/с; 2,0 вариатор 160 л/с; 2,4 механика 170 л/с; 2,4 вариатор 170 л/с с полным приводом и без полного привода; 2,4 мотор 174 л/с без полного привода. Дизельные моторы – 140 л/с и 170 л/с механика/вариатор без полного привода. Машина считалась «D» класса. Мотор 2,0 вариатор разгоняется где-то 11-12 секунд, а расход топлива примерно 9-10 литров на 100 км, в принципе не так много для американца. Максимальная скорость, на которую разгоняется машина – 190 км/час, кто-то разгонял и 210 км/час. По Euro NCAP машина получила 4 звезды из 5 ти, что в принципе достаточно безопасно. Длина машины 4 метра 415 сантиметров, ширина 1 метр 800 сантиметров, высота 1 метр 535 сантиметров. Клиренс, что самое важное 18 сантиметров –в принципе неплохо для так называемого «универсала повышенной проходимости». Объем багажника в сложенном виде составляет 351 литров – достаточно нормально. В разложенном виде объем багажника составляет 1013 литров, в три раз больше. Объем топливного бака всего  51 литр, что маловато для такой машины. Масса машины составляет 1365 килограмм. Рестайлинговые версии Caliber появились в продаже с 2007 года. Внешне машина почти не изменилась, зато слегка облагородили совсем плохой салон, появились металлические центральные вставки. Список опций пополнился подогрев зеркал, обновили водительское кресло с восемью регулировками и другими приятностями. Также по многочисленным просьбам заказчиков изменили местоположение малого бардачки – с пассажирского сидения его перенесли в центр. С основным мотором никаких изменений не произошло, но сняли с производства заряженную версию SMT4. В рестайлинге этой версии мотора уже не было. В Европе заменили дизель от компании Volkswagen на версию от Mercedes. Не знаю, почему они так сделали, возможно – конфликт произошел между ними. Если вы будете рассматривать машину последнего года выпуска, а именно 2013 года, то это уже так называемая «усталая» машина, которой уже больше семи лет. Реальный пробег в цифрах будет 160 000-180 000 км – это нормально, кстати.  Машин со скрученным пробегом довольно много, но есть и с реальным пробегом. Обычно скручивают пробег машины возраста 7-8 лет до 100 000 км, примерно 95 000-97 000 км или 103 000-105 000 и это уже признак того, что пробег смотали. Найти вариатор с одним владельцем крайне трудно, но если задаться вопросом – найти можно. В момент написания статьи и продаже в дорестайле, если рассматривать хэтчбек пятидверный, в объявлении 308 машин. В комплектации  SXT – 14 машин. Уже в рестайлинге всего лишь 33 машины есть на площадке по всей России – маловато конечно. Я сейчас вам все расскажу и вы потом уже определитесь – рестайлинг или дорестайлинг и если нужна будет конкретика – звоните нам, консультация бесплатная.  Кстати встречается много машин привезенных из-за рубежа – Европы, США. Обязательно машину проверяйте по всем базам  CarFax, AutoCheck – ищите, смотрите, выявляйте. И конечно в России, по моему мнению, стоит проверить автотекой. Обязательно проверяйте автомобиль на предмет износа очень тщательно – многие из них требуют очень дорогого планового ремонта, даже если в данный момент явных симптомов нет. Капитальный ремонт коробки, мотора, замена турбины, ТНВД на дизельных моторах, моторов с непосредственным впрыском в том числе, замена элементов пневмоподвески – на этой машине ее нет, но все равно, это на будущее, если другие машины будете рассматривать. Все это и многое другое входит в список  вероятных работ, особенно это касается премиальных и технически сложных автомобилей, а эта машина как раз технически сложная.

Уже встречается коррозия кузова – внимательно стоит осмотреть кузов на ее предмет. Хотя большинство ржавых стало таковыми благодаря некачественному ремонту после серьезного ДТП. Но все равно нужно внимательно осмотреть  – как покрасили и что покрасили. Доля плохих автомобилей уже встречается больше 50 %, поэтому обратите на это внимание. Скорее всего проблем с поисков запчастей и автосервисов у таких машин не будет, разве что речь идет о деталях, которые редко меняются. Найти форумы и сообщества со знающими людьми и полезной информацией вполне реально. Если вы живете в Москве, то приезжайте в наш автотехцентр – мы даем скидку 10% на работу, а также у нас бесплатная диагностика автомобиля.

 Давайте начнем с кузова, кузов – важный момент. Ситуация с коррозией средней степени. Долгое время машина снаружи выглядит прилично, но в зоне риска обычно пороги, которые заметно ржавеют изнутри.  Внимательно при осмотре смотрите на них, потому что если там есть коррозия – это очень плохо и надо сразу торговаться. Ну и традиционные низы дверей, кромка капота и прочие пескоструйные места, с которых активно слезает краска. Необходимо поднимать на подъемник и смотреть все что можно увидеть  – это важно, это повод для торга.

 У Dodge Caliber салон вообще не относится к достоинству, так как выполнен из низкокачественной пластмассы, особенно дорестайлинговые версии машин. в рестайлинге уже были изменения, слава Богу. Естественно с возрастом все это очень скрипит, появляются трещины – это неприятно и смотрите все внимательно. Из электрики салона, люди часто ругают подрулевой шлейф  – на это обратите особое внимание, а именно шлейф подушки безопасности, его сигнал и подрулевой переключатель. Все это необходимо проверить – подрулевой шлейф подушки безопасности, звуковой сигнал, подрулевой переключатель. Все эти неполадки могут вызвать неприятный дисбаланс. Подвеска оказалась слабовата для тяжелой машины – все дешевое и подходит от Outlander легко. Неожиданно что японец будет замещать американца. Амортизаторы с опорными подшипниками, шаровыми опорами, ступичными подшипниками, стойки стабилизатора, сайлентблоки – будьте готовы тратится на эти расходники, потому что они будут часто выходить из строя. Из дорогого по ходовой не очень выносливая рулевая рейка – начинает подтекать уже к 80 000 км, и обязательно возьмите документ, что ее кто-то уже ремонтировал – иначе придется ремонтировать самому.

 Вариатор стоит JATCO, как и на Outlander GF011E – ну просто японец MITSUBISHI и образе Dodge. Особых поломок за ним не замечено, необходимо просто соблюдать простые правила – замена масла чаще, желательно каждые 25 000 км пробега хотя бы частично, полностью нужно каждые 60 000 км. Также прогрев зимой, регулярная чистка радиатора, отсутствие буксов и буксировки – сохранит жизнь вариатора до конца.

Моторы рядной четверки 1,8 EBA 2,0 ECN 2,4 ED4 серии Chrysler Voyager – родственники Mitsubishi 4В1 Outlander и Lancer, Hyundai Tucson, Hyundai Sonata и KIA Sportage. Моторы относительно беспроблемные, но полной идентификации с Mitsubishi у Hyundai нет. Тут одинаковый блок, поршневая группа и ГБЦ, однако совершенно разное навесное оборудование – впуск-выпуск, электрика и многое другое. Вывод прост: от более популярных собратьев подходит далеко не все. Некоторые запчасти нужно заказывать и ждать и к этому нужно быть готовым. Примерно к 100 000-120 000 км нужно регулировать тепловой зазор в клапанном механизме, а можно это сделать и пораньше. Ближе к 150 000 км пробеге уже вытягивается цепь ГРМ – об этом нужно знать и лучше уменьшить интервал замены до 120 000 км пробега. Фирменная неисправность Dodge Caliber – это дроссельная заслонка, которая активно закидывает масло благодаря не очень удачно устроенной системе вентиляции картерных газов. Заслонка нуждается в регулярной чистке со снятием и разбором и желательно при каждом ТО.

Дизельные моторы из Европы имеют мотор от Volkswagen 2,0 литра TDI, но разные степени форсировки  BKD и BKL. Мотор от Volkswagen не представлял из себя ничего криминального, но на пробеге ближе к 200 000 плюс начинается традиционная карусель замены форсунок, ТНВД, турбин. Бюджет обычно совсем не скромный – очень даже дорогой, обратите на это внимание. В целом если вы решились на покупку Caliber – вам жизненно необходим правильный сервис. Знакомы с этой машиной – ремонтопригодность ниже среднего, под капотом тесно и даже лампочки поменять трудно, не говоря уже обо всем остальном. Многие мастера за ремонт Caliber не берутся, зная об этой проблеме – тут Крайслер остался верным себе. Побочное следствие неудачной компоновки  обилия обходных решений, в основном по электрической части, ищете скрутки и прочие неудачные самоделки. Покажите машину мастеру, который уже делал Caliber раньше – все равно он вам конкретно понадобится. Если вы в Москве – приезжайте к нам, если нет – ищете варианты в принципе.

 Что лучше не брать. Покупая Caliber, стоит знать о том, что ругают владельцы – неликвидная машина и на вторичном рынке ее очень сложно продать; невероятно бюджетные неприятный салон, при том довольно тесный и особенно не продуманный в мелочах, совсем не продуман. Не покупайте машину. В которую хозяин заливал 92й бензин. Это мотивировано тем, что машина американская и в США октановое число считает по-другому. Их 91 й бензин однозначно похож с нашим 95 м бензином. Поэтому, используя топливо с пониженным октановым числом, провоцирует детонацию в цилиндрах на скорый износ поршневой группы. Не имеет смысла покупка дизельных вариантов. Стоимость содержания «пожилого» дизеля будет большая, а проблемы у Caliber и так много. машина из Европе, а в Российской Федерации дизели официально не продавались по большей части очень большими проблемами. Тоже самое можно сказать и про США, которые тоже встречаются. Редко оттуда везли что-то стоящее, особенно в пору высоких пошлин, когда рентабельность бизнеса резко снизилась – эти нюансы вам тоже нужно знать. Если все же попался не плохой на вид экземпляр, обязательно не забудьте его проверить по CarFax и AutoCheck на предмет темных пятен в биографии. Заряженный Caliber SRT4 с турбированным 2,4 отнеситесь к ним осторожно, потому что они все привезены из-за границы но и здесь плохо эксплуатировали и «колхозили».

 Что лучше брать? Любой бензиновый мотор можно считать относительно удачным. Моторы здесь не какие-нибудь американские, а японские Mitsubishi – так что сюрпризов относительно не будет.  Естественно вариант с механикой не менее рискованный, чем с вариатором – карусель такая себе, так что будьте бдительны.

С вами был Илья Ушаев и команда «Автоподбор. Форсаж». Мы подбираем для вас счастливые машины с любовью и гарантией два месяца на техническую часть и полгода на юридическую часть и криминал. Всех обнял. Пока.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.