Обзор Mazda 3 BK. Плюсы и минусы Мазда 3 БК

Начинаем выпуск про автомобиль Mazda 3 в кузове BK первое поколение и первое поколение рестайлинг. В этом выпуске вы узнаете все про эту машину от начала и до конца, абсолютно все: какая гамма моторов стояла, какие комплектации, какие размеры были, клиренс.

В подборе – самый частый автомобиль Mazda 3 (BK) в кузове рестайлинг и дорестайлинг, причем не важно, в какой бюджет вы ее подбираете. Рестайловая стоит 300 000 рублей, а может быть в хорошем состоянии стоить 450 000 рублей. В дорестайлинге стоимость аналогична. Но качественные машины, за которые реально можно поручиться с гарантией – это бюджет больше. Почему? У нас был пример, когда мы подбирали машину, то ли 15 000 км пробега – то ли 20 000 км, и она стоила 400 000 с чем то рублей. Хейтеры писали, что мы подобрали плохой вариант, что у автомобиля скрученный пробег и т.д. На самом деле это не так. Мы сами перепроверяли 2-3 раза, чтобы не получилась не приятная ситуация. Реально, человек получил почти новую Mazda 3 BK, первого поколения рестайлинг, с минимальным пробегом в хорошем состоянии.

На самом деле, у Mazda 3 BK, ZOOM поколения были в доресте и рестайлинге. В рестайлинге уже появились BS, в дорестайлинге их не было. Ну, BS так себе покупка на самом деле. Скорее всего, там будет совсем поломанный вариант. 

В этой статье, мне хочется до вас довести, что Mazda 3 (BK) можно и нужно подбирать. И есть хорошие варианты. Самое интересное, что Mazda 3 очень популярный автомобиль в любом кузове, а их достаточно много – BK, BL, BM, BP. В кузове BP она дорого стоит – 1 600 000 или 1 700 000 рублей. Но, я бы себе не купил Mazda 3 за такие деньги. За 1 600 000-1 700 000 я бы лучше купил BMW 5-Series 10 в рестайлинге 2014-2015 года выпуска с мотором дизель и гонял бы везде. Есть хорошие варианты за 450 000 рублей, чтобы ездить и радоваться. Потому что тогда были хорошие машины и запчасти. 

Перейдем подробнее про кузов BK в рестайлинге и дорестайлинге. Кузов был седан и хетчбек (в кузове ВS были только хетчбек), но и седаны достаточно быстрые. Поговорим о первом кузове седан и хетчбек 2003-2006 года в дорестайлинге. Они имели дизельный мотор 1,6 110 л/с, что очень интересный вариант. Но их, к сожалению «живых» нет, от слова «совсем». Надо рассматривать либо 1,6 механика, либо 2,0 автомат. Получается – 1,6, 105 л/с, 2,0 150 л/с, что конкретно разнится – 105 и 150 л/с. На расход бензина также влияет. 1,6 мотор выпускался в паре с механикой/автоматом, 2,0 с механикой/автоматом. Также, были моторы 2,3 механика/автомат либо 156 л/с, либо 160 л/с. На рынке они естественно не представлены. 

Поговорим о седанах и его размерах. Если рассматривать 1,6 или 2,0 моторы – они употребляли 92й бензин, что давало им определенные преимущества, но сейчас их перевели уже на 95й бензин. На механике машина разгонялась за 11 секунд до 100 км, а средний цикл составлял 7-7,5 литра. На самом деле, сейчас уже чуть больше, потому что пробег у них у всех больше 100 000 км. 

Есть индивидуальные машины, у которых пробег меньше, но их очень мало. Mazda 3 – машины полноценного «С» класса (не «В» класса – Hyundai Solaris, KIA Rio и т.д.). Mazda 3 конкурирует с Toyota Corolla, Honda Civic. Также помнится, у Mazda 3 (BK) в рестайлинге, китайцы выкупили не большую франшизу и сделали автомобиль Haima 3. Но, почему то автомобиль не зашел. В принципе, мне понятно почему: лучше ездить на Mazda 3, чем на не понятной Haima 3. С другой стороны, они взяли у них моторы, коробки, их разработки и чуть изменили дизайн, чтобы его не покупать. Много денег сэкономили на дизайне, лучше бы купили с дизайном и мы, скорее всего, покупали – если бы стоимость данного автомобиля была 500 000 рублей за новый вариант. А вы бы купили Haima 3, точную копию, если бы еще и кузов стоял от Mazda 3 (BK) за 500 000 рублей?

Максимальный разгон этого автомобиля с 1,6 мотором был порядка 190-200 км, а с мотором 2,0 разгоняли и до 220 км в час. Количество место у седана и хечбека было пять. У хечбека – пять дверей, у седана – четыре. 

Размер седана – длина 4 метра 490 сантиметров, ширина 1 метр 755 сантиметров, высота 1 метр 485 сантиметром, клиренс 16 сантиметров. Высота клиренса достаточна для того, чтобы проехать по разной грязи.  Но, все-таки Mazda 3 (BK)  считалась низковатой машиной, кто-то ставил проставки, чтобы она была повыше и ездить по деревне. Машина не создана для того, чтобы ездить по деревне, она создана для гладких дорог. Автобанам она подойдет идеально, но и сойдут для нашей трассы. Объем багажника 413 литров, объем топливного бака 55 литров. Механическая коробка передач пяти ступенчатая, коробка автомат четырех ступенчатая. Гидротрансформаторы стояли стандартная коробка, достаточно надежная, даже очень. До сих пор она служит своим владельцам – по 300 000, 400 000, 500 000 км ездят и все отлично. Передняя подвеска – независимая пружина, задняя подвеска – независимая пружина. Тормоза передние вентиляционные – дисковые, задние – дисковые. 

Для сравнения перейдем к рестайлингу. Учитывая, что самые дешевые варианты стоят 120 000 рублей, самые дорогие 399 000 рублей, соответственно, где-то в половине от этого плюс минус в районе 300 000- 350 000 можно взять дорестайл. Рестайловую версию в самой дешевом объявлении я нашел за 215 000 рублей, а самую дорогую 600 000 рублей. Кстати, я бы с удовольствием заплатил бы за Mazda 3 (BK) 600 000 рублей рестайл, пусть последних годов, с минимальным пробегом (пусть будет 10 000 км), как новый автомобиль. Ну не покупать же в кузове BP за 2019 года 1 600 000 рублей, зачем это надо. Самым решающим фактором является даже не год выпуска, а пробег (чем меньше пробег, тем лучше). Кто-то ищет год, кто-то пробег, но она все равно будет ездить – это не убиваемая машина.

В рестайлинге появились уже названия комплектаций. Самая дешевая комплектация на бензиновом моторе с 1,6 мотором «Base» – базовая. Уже выше предлагалась 1,60 мотор автомат/механика – «Flash Edition». Следующая комплектация «Touring» с 1,6 или 2,0 мотором на механике или автомате. Ну и самой топовой комплектацией считалась «Sport» – 2,0 мотор механика/автомат 150 л/с. Это комплектация считалась самой отличной. 

В Европе, машины выпускались с 1,4 механикой 84 л/с, 2,3 автомат 153 л/с, 2,3 механика 151 л/с, 2,3 автомат/механика 156 л/с. 

Мотор 2,3 подразделялся на 2 варианта мощности: 151 л/с и 156 л/с. Также, было 2 дизельных мотора: 1,6 механика 110 л/с и 2,0 механика 143 л/с. Но, это делали для Европы, в России такие найти очень сложно.  Это братцы Япония, настоящая, это отличные машины.

Теперь поговорим о хечбеке. Хечбек несколько меньше, чем седан, но не на много. Длина хечбека 4 метра 415 сантиметров, ширина 1 метр 755 сантиметров (такая же, что у седана), высота 1 метр 465 сантиметров. Клиренс 16 сантиметров – низковата, но пойдет. Разгоняется чуть быстрее седана, порядка 10,5 секунд до 100 км в паре с механической коробкой передач 1,6 мотором. Был так же 2,0 мотор, он разгонялся быстрее. Максимальная скорость аналогична седану. Объем багажника 300 литров, в разложенном виде 1350. В седане объем багажника в разложенном виде составлял 1675 литра. Разница хорошая. Топливный бак – 55 литров. В рестайлинге, что в седане, что в хечбеке ничего не менялось. Передняя и задняя подвеска – независимая пружина. Передние и задние тормоза – дисковые. Крутящий момент составлял 145 Ньютонов на метр при 4 000 оборотах. 

Теперь поговорим о плюсах и минусах и разберем, что лучше брать, а что нет. Давайте начнем с плюсов. Любой вариант с атмосферным мотором 1,6 и 2,0 литра (таких подавляющее большинство) изначально будет самым достойным вариантом в паре с механикой или КПП. Конечно, с возрастом определенные проблемы с КПП есть, но не меньше чем на механике. На мой взгляд, экзотическим двигателем является дизель, не удачный мотор на самом деле. Mazda 3 MPS с турбо мотором просто та еще авантюра. Лишь не на много безумнее, покупать Mazda RX-8, например: крайне не удачный мотор, в котором стоит ротор. 

Большая часть машин, которые мы подбирали либо гнилые, либо битые. Сказывается низкая стойкость коррозии у металла, так и бойцовский имидж модели. На Mazda 3 (BK) в хетчбеке ставят мотор ATMP. Есть, конечно, криминальные Mazda 3 (BK), нужно тщательно смотреть VIN и сверять номера (очень часто перебивают), так как в то время машина была просто отличным вариантом, ее сильно любили. К этому можно сказать, нужно понять, простить и смириться. И вообще, лучше совершить сделку после оформления автомобиля в ГИБДД – так как, если потом она не встанет на учет, будет очень неприятно. Двигатели меняют, пробег не соответствует фактическим – можете прийти к этому очень легко. Скручивается пробег легко, за 2 000 рублей и отличить это может только тот человек, который подбирал 10 лет назад данный автомобиль и до сих пор подбирает. Я в автобизнесе уже более 10-ти лет, у меня в команде люди также отлично в этом разбираются, в этих машинах. 

Теперь давайте перейдем к истории  Mazda. Mazda 3 (BK) первого поколения построено на одной платформе, что и Ford Focus II, Volvo S40 второго поколения. Фордовские номенклатуры числятся как C1. От двух своих собратьев, Mazda отличается более жесткими настройками ходовой части, поэтому она лучше управляема и моторы здесь (кроме редчайших в Росии дизельных) производства Mazda, что стоит на всех остальных машинах. Рестайлинг произошел в 2006 году, но модельный ряд пошел только с 2007 года. Произошли небольшие косметические изменения вроде бесконтактного ключа (для «топовой» комплектации) и перенастроили подвеску в сторону лучшего управления и снижения эффекта достаточной поворачиваемости (характерно для машин с передним приводом). Вот и весь рестайлинг. Потому что нареканий в этой машине не было, что в дорестайлинге, что в рестайлинге. В принципе, никаких конкретных изменений не было.

Короче, с коррозией тут все плохо, как на Mazda 6, так и на Mazda 3. Рассматривайте арки, низы дверей, пол под коврами, пол в багажнике, крышки багажника. Стаканы передний амортизаторов могут быть переварены. Скорее всего целую машину вы не найдете, если только хозяин очень пристально следил и ухаживал за автомобилем. Такие экземпляры будут стоить очень дорого. Хотя бы, если вы собираетесь подбирать машину самостоятельно, то откажитесь от вариантов, которые поздно спасать от ржавчины, и нерентабельны совсем. 

Кузов – самая дорогая часть автомобиля. Если он весь гнилой, то такая машина совсем не нужна. Такие машины стоят дешево. По моей практике – по низкой цене никогда не было хороших автомобилей, хорошие варианты всегда стоят дорого.

Еще у машины возникает проблема с коррозией выхлопной системы – она либо поменяна, либо кустарно заварена. И скорее всего, вы ее поменяете и попадете на это. 

Передняя оптика очень быстро мутнеет, в том числе и стекла противотуманных фар. Вообще – это расходный материал и просто покупаете и ставите, стоят они не дорого. Такую проблему мы обычно используем как дополнительный повод для торга и общения.

Ну и как я раньше сказал, мотор 1,6 не имеет ничего общего с мотором от Ford Focus. Это моторы серии Mazda MZF – Z6. Конструкция у этого мотора простая. Содержание не обременительное, блок чугунный. Ресурс поршневой точно больше 250 000 км пробега, а то и 450 000 км пробега. Ресурс цепи ГРМ больше 200 000-250 000 км пробега. Что принято, задолго от возможных проблем со смещением фаз, цепь начинает ощутимо шуметь на сброс газа – проверьте эту не хитрую диагностику, и вы поймете как правильно проверять пробег. Если эти косвенные признаки есть, они покажут примерный пробег машины. Вращатель есть только на впускном распределительном вале, в отличии от Toyota, служит очень долго. Вообще, Mazda круче, чем Toyota. 

Вот уже точно, что нужно  обязательно делать – это регулировать тепловой зазор клапанов, раз в 200 000-150 000 км пробега, так как гидрокомпенсаторов здесь нет. Впускной коллектор может доставить проблему: пластики заслонки, изменяемые геометрией, которые имеют свойство разбалтываться с возрастом. При наличии возможности, проверьте коллектор с помощью эндоскопа. У нас он есть, и мы обязательно проверяем. Вам советую тоже приобрести эндоскоп, мы пользуемся фирмы jProbe. Это очень хороший эндоскоп, стоит порядка 30 000-40 000 рублей, бывают даже за 100 000 рублей – все зависит от разрешения камеры, но он того стоит.

Теперь давайте поговорим о 2,0 литровом моторе той же серии MZF Mazda LLF17. Он отличается тем, что здесь уже алюминиевый блок с чугунными гильзами. Рекомендации здесь по клапанам и впускному коллектору. Тоже можно сказать про редкие в наших краях атмосферные моторы 2,3, встречаются на привозных из США Mazda 3. Мотор 2,3 был в ходу, потому что японцы обожали моторы побольше, так как на них дешевый бензин. Наддувной 1,3 DSturbo с аббревиатурой L3-VDT с непосредственным впрыском Mazda 3 NPS, все той же версии MZF –более проблемный мотор. Конструкция не выдерживала форсирования до 270 л/с. Снизился существенный ресурс ГРМ, плюс требовали вмешательства турбины топливной системы на пробеге 70 000-80 000 км. В полную силу горя с этим мотором уже хлебнули владельцы Mazda CX-7, где он был широко распространен. Вообщем, покупка для истинных любителей быстрых автомобилей Mazda, которые могут спокойно переносить тяготы в жизни.

Дизели на Mazda встречаются штучно, они почти полностью модифицированы. Хорошие и известные двигатели совместно с разработчиками Peugeot, Ford, Citroën серии DLD416DV6 – обычный современный дизель COMMON RAIL с системой турбины заслонками, заменяемыми геометрией. Про особенности эксплуатации, именно на Mazda, известно мало, потому что в России они не распространены.

Теперь перейдем к следующим механизмам. Обязательно проверьте с вывернутым рулем и осмотрите на подъемнике полуоси. Если выбираете машину с механической коробкой, ресурс шрусов здесь средний. У подвесного подшипника тоже очень непосредственный ресурс. Автоматическая коробка, как и в Ford, классическая – 4F27E, а квалификация Mazda- это FN4AEM. Отличия имеются: во-первых, это более агрессивный алгоритм блокировки гидротрансформаторов фринционных накладок ради лучшей динамики, что неминуемо сказывалось на скорости загрязнения масла. Рекомендую менять масло раз в 40 000 км. Также, рекомендую менять тефлоновый уплотнитель кольца задней крышки коробки передач, для того чтобы коробка долго прослужила – иначе, вы попадете на ремонт. 

У четырехступенчатой коробки передач автомобиля Mazda были ярко выражены проблемы с задней крышкой, на суппорте которой работает барабан «OVERDRIVE». На одной из версий Mazda при выпуске этих деталей использовали более мягкий металл, поэтому сама крышка и барабан быстро разбивались. Современная замена уплотнителей крайне снижала риск попасть на дорогой ремонт.

Также, она снижала риск утечки масла, падения давления, проскальзывания фрикционов и как следствие вибрацию, которая добивает крышку и ломается. Главное, не бояться ее ремонтировать, тем более большинство работ можно выполнить без снятия агрегата – чем существенно удешевить процесс самого ремонта. Если начинает «пинаться» при переключении на первую скорость или с первой на вторую, то можно проработать – подтянуть тормозную ленту, что можно сделать самостоятельно. Видео процесса есть в форумах и YouTube.

Передняя подвеска «макферсон», задняя от Ford. Достаточно хитрая конструкция на четырех рычагах на колесах плюс стабилизатор. В запущенном состоянии ремонт достаточно дорогой, но если менять во время будет стоить копейки. Тем более, у тех покупателей, у которых совсем нет денег – могут брать китайские запчасти, только хорошего бренда. Кстати, часть автозапчастей подходит от Ford Focus. Если не устраивает фирменная жесткость от Mazda, можно поставить амортизаторы от Ford или Volvo – они легко ставятся и будут мягче.

По электрике – датчики и ошибки. Основная ошибка P0421 – указывает, что подошел ресурс Лямбда-зонд, который служит здесь около 100 000 км пробега. Это меньше среднего, но ничего не поделаешь – будете менять каждые 100 000 км пробега.

В целом, качество проводки и разъемов заводских исполнений хорошее. Система относительно проста – достаточная надежность по электрике и электронике, здесь вы практически не увидите проблем.

 Если кто-то в этой машине «ковырялся», были какие то проблемы с дренажем кузова или салона, то внизу под лобовым стеклом стоит вода. Соответственно, это все превращается в коррозию и проводки в том числе. 

Салон среднего качества без откровенной дешевизны, но все же. Стыки пластиковой панели в возрасте, обычно скрипят, протирается ткань кресел, облезает краска с окрашенного пластика, в том числе на ручке КПП и руле. Обратите внимание на дисплей, стеклоподъемники и работу климата. Это официально слабые места у автомобиля.

Надеюсь, этот выпуск вам понравился. С вами был Илья Ушаев и команда «Автоподбор. Форсаж». Мы подбираем для вас счастливые машины с любовью и гарантией два месяца на техническую часть и полгода на юридическую часть и криминал. Обращайтесь к нам за подбором, и мы подберем для вас хорошую Mazda или другую машину. Всех обнял. Всем пока и до встречи в следующем выпуске.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.