Обзор Audi A5 (8T). Плюсы и минусы Ауди А5 (8Т)

Сегодня мы с вами рассмотрим Audi A5 в кузове Liftback, Sportback, купэ и  Cabriolet. Кузов Cadriolet в нашей стране вы не найдете, поэтому, единственные варианты – это Liftback, Sportback или купе. Сегодня мы разберем с вами все минусы и плюсы этих автомобиле, так как мы их подбирали и знаем о них практически все.

Чтобы найти более  или менее живую машину Audi A5, к примеру, 2013 года, то нужно минимум 1 350 000 рублей. Это в зависимости от того, что вы хотите, количество владельцев, какой пробег, какие моторы ставились. Гамма моторов очень большая и они очень разные. Самую дешевую машину с 1,8 на вариаторе, я нашел за 550 000 рублей. Самый дорогой вариант – 1 050 000 рублей. Это дорестайловые варианты. В рестайлинге, с таким же мотором самая дешевая 690 000 рублей, самая дорогая 1 400 000 рублей. Чтобы вы понимали, это цены с самым плохим мотором, который ставился на данный автомобиль. Если рассматривать 2013 год (это уже довольно «усталая» машина), автомобилю 6-7 лет и это уже «года» для нее. В среднем пробег 150 000-200 000 – это нормально. Машин со скрученным пробегом очень много, если рассматривать автомобили 5ти 6ти лет, обратите на это внимание – наглые продавцы могут скрутить пробег до 100 000 км, чтобы вам замотивировать приобрести у них автомобиль. Найти вариант с единственным владельцем крайне тяжело, но если хорошо поискать – можно. В этом возрасте сервисная книжка у автомобиля может быть есть. Если рассматривать вариант с двумя владельцам и причем есть сервисная книжка и заказ – наряды, то вариант покупки этого автомобиля нужно ставить в приоритет, даже если она стоит чуть дороже, чем все остальные. Если машина привезена из Европы или США, то обязательно пробивайте автомобиль по AutoCheck и другим базам которые помогут вам определить: что с автомобилем было не так, и не была ли она, случайно, в такси. Надо проверять машину на предмет износа очень тщательно. Многие из машин требуют планового дорогого ремонта, даже если в данный момент явных неисправностей нет. Капитальный ремонт требуется автоматической коробке передач, мотора, замена турбины, ТНВД на дизелях, ТНВД на моторах с непосредственным впрыском, замена элементов подвески. Так как это премиальная машина, ремонт может стоить очень дорого – поэтому тщательный осмотр автомобиля Audi A5 нужно делать хорошо. Если вы увидите коррозию – это может быть из-за некачественного ремонта и скорее всего машина была в ДТП. Ну и доля «автохлама» перешла уже за половину в этом возрасте, а может уже и больше. 

Автомобиль Audi A5 в кузове 8T достаточно распространенный, но не «Бестселлер», поэтому спроси на нее так себе особенно на купэ. Проблем с запчастями и автосервисами не будет, их обслуживает любой не официальный автосервис. Если вы находитесь в Москве, то можете воспользоваться услугами нашего автосервиса, мы даем скидку 10% на работу и хорошие скидки на запчасти, если вы являетесь нашим читателем или подписчиком в социальной сети. С последующей продажей автомобиля проблем не будет, только если вы будете бережно к ней относиться и оставите ее в том же состоянии, каком приобрели. Самая главная проблема – состояние машины и правильный ее подбор.

Ну что ж начнем с дорестайлинга купэ. Выпускались они с 2007 года по 2011 год. Сразу хочу сказать, чем дорестайлинг отличался от рестайлинга, чтобы не возвращаться к этому разговору. Обновления произошли в 2011 году, спустя 4 года после первого выпуска. Помимо изменений внешне – это фары, фонари, решетки, воздухозаборники, машина стала на сантиметр ниже (учитывая, что она и так низкая – это большой минус). Кроме этого,  Audi решили избавиться от механического гидротрансформатора, обычного механического автомата, гидромеханического автомата, стандартной автоматической коробкой передач. Также убрали атмосферный мотор 3,2 и добавили надувв 3,0. Это все изменения, которые произошли.

В доресте, ставились следующие моторы: 1,8 механика/вариатор 160 л/с; 2,0 механика/вариатор 180 л/с; 2,0 робот 211 л/с полный привод; 2,0 механика 211 л/с; 2,0 вариатор без полного привода 211 л/с; 2,0 механика 211 л/с полный привод; 3,2 атмосферный 265 л/с полный привод; 3,2 автомат 265 л/с полный привод; 3,2 вариатор 265 л/с; 3,2 механика 265 л/с полный привод.

Перейдем к дизельным моторам: 3,0 робот 239 л/с; 3,0 робот 239 л/с полный привод; 2,0 механика 170 л/с полный привод; 2,0 автомат 170 л/с полный привод; 2,0 вариатор 170 л/с; 2,0 механика 170 л/с; 2,7 вариатор 190 л/с; 2,7 механика 190 л/с; 3,0 механика 239 л/с полный привод; 3,0 автомат 239 л/с полный привод.

Теперь переходим к характеристикам автомобиля. На примере самого банального мотора 1,8 с вариатором, разгон составлял 9-12 секунд до 100 км. В зависимости от того, как машина разгонялась, расход составлял 8-10 литров на 100 км. Это немецкий «D» класс, максимальная скорость разгона – 240 км/час, кто-то из умельцев разгонял еще больше. Но, вроде там стоит ограничитель – поправьте меня, если я не прав. Длина машина 4 метра 625 сантиметров, ширина 1 метр 854 сантиметра, высота 1 метр 375 сантиметров. Клиренс составлял всего 12 сантиметров, а в ресталинге стал 11 сантиметров. Объем багажника составлял в купэ 455 литров, объем топливного бака 65 литров, масса автомобиля – 1 тонна 530 килограмм (достаточно тяжелая  машина). Передняя – независимая пружинная подвеска, задняя – независимая пружинная подвеска. Передние тормоза – дисковые, задние – дисковые тормоза. Ну, а в рестайлинге с 2011 по 2016 год, мы разберем Liftback, Sportback который, там уже 1,8 144 л/с, разгон с вариатором порядка 11-13 секунд, а расход составлял на 1 литр поменьше – 6-9 литров. Sportback был чуть длиннее 4 метра 712 сантиметров, ширина та же – 1 метр 854 сантиметра, длина 1 метр 394 сантиметра, клиренс 11 сантиметров. Объем багажника 480 литров, а в разложенном виде составлял 980 литров, что давало большой плюс. Масса автомобиля была уже 1 тонна 615 килограмм, остальное все то же самое. 

Ну и как обычно, мы начнем с внутренней части автомобиля – с салона. На купэ регулярно проблема стеклоочистителя, стеклоподъемников – ломались из-за огромного перекоса стекла. Проблема стеклоподъемников достаточно известная, ремонт стоит не дорого. Обязательно прокатите и послушайте: не «свистит» ли ветер в дверях. Если «свистит»  – это не долговечные уплотнители двери (на это нужно просить скидку). Отделка салона очень качественная, хорошая, достаточно живучая. Выглядит в пробеге до 150 000 км достаточно свежо, но уже после этого устает. Особое внимание нужно обратить на корректность указанного уровня топлива – заправьте полный бак и посмотрите, что показывает. Это очень популярная проблема, будет не приятная ситуация если она проявится на дальних расстояниях, даже если вы поедете по дороге не на дальнее расстояние. Обязательно сравните текущую комплектацию автомобиля с комплектацией от завода – если есть внештатное оборудование, то подготовьтесь к проблемам. Система Audi не любит постороннего вмешательства, тем более не квалифицированных ремонтников. Также она не любит новые девайсы, в любой момент могут отказать блоки управления, по цепочке создавая массу ошибок.

Состояние подвески напрямую зависит от дисков и профилей, которые специально ставятся, соответственно, чем больше весит мотор – тем меньше это все прослужит. Если машина идет с рядной четверкой на размере колес 18 – эта подвеска будет долго служить. На размере 21 с V6 или V8 – она не долгая. Рычаги алюминиевые, очень дорогие – сразу смотрите на подъемнике внимательно, так как потом придется платить вам. Вариатор Ауди Мультитроник VL-381 – ставится на машинах с передним приводом на бензиновых моторах 2,0 FSI, а также дизельных моторах 2,0 TDI. Состояние определяется стилями вождения, и конечно же заменой масла каждые 40 000-50 000 км. Замена цепи через 250 000-300 000 км, но если вы собираетесь «форсировать» на автомобиле, пробег сократится до 100 000-150 000 км. Если вы буксовали, вариатор сразу выстрелит, запомните – он не терпит любого издевательства. Также стояла преселективная коробка S-Tronic DL501 – ставится на машины с полным приводом 2,0 FSI, 2,0 и 3,0 дизель TDI, кроме некоторых модификаций с гидроэлектромеханикой. Гидроэлектромеханика это родственные моторы с Volkswagen DSG, расчитаные на  большие крутящие моменты. Главное, раз в 25 000 км пробега менять масло, чтобы продукты сцепления износа не сильно загрязнялись. Если не насиловать автомобиль пробками, гонками – спокойно дотяните до 350 000-400 000 км, но потом капитальный ремонт. Ну, если мы говорим о гидромеханической коробке автомат ZTF6 HP28,она ставилась на BMW и довольно редкая на Audi (только на 3,2 атмосферных моторах FSI и 3,0 дизеле). Эта коробка была только в доресте и ее главный плюс в том, что он лучше переносит не грамотную эксплуатацию, ему меньше вредит быстрый разгон на не прогретом масле и стоянии в пробках. Но, масло в таком моторе нужно менять в два раза реже, чем по регламенту (раз в 30 000-40 000 км). Такие моторы проездят спокойно 250 000-400 000 км, если все будет хорошо. Если машина с полным приводом «quattro» – она мощная. Но, проверяйте люфты в шарнирах карданного вала, опоры агрегатов, а также периодически замену масла в узлах трансмиссии (раз в 25 000 будет отлично, в 40 000 неплохо, раз в 80 000 плохо). А, если реже меняли масло до вас, то лучше с такой машиной не связываться.

Поговорим о двигателях – это рядная четверка 1,8 CJED, CDHB, CABD, CJEB, CJEE. Моторы 2,0 CDNA, CDNB, CAEA, CDNC, CAEB, CNCD, относящиеся к одной серии – EA888, всем известной, даже говорить об этом не хочу. Имеют общие проблемы – склонные к угару масла, поршневой группе. Соответственно, по настоящему ее повели до ума только в 2014 году, что большинство Audi A5 с 1,8 в той или иной степени подвержены большому расходу масла и надо смириться с этим. Обновленная поршневая есть в продаже, замена не дешевая и к этому необходимо материально и морально быть готовым. Замена поршневой группы производится совместно с очисткой клапанов от кокса. Цепь ГРМ растягивается часто, еще до 100 000 км, к этому нужно тоже быть готовым. Диагностика цепи ГРМ обязательна. Маслонасос живет не долго, и лучше его просто поменять раз в 100 000 км. ТНВД с форсунками не вечные, но при заправке качественным топливом должно хватить до 200 000 км.

 Атмосферный 3,2 мотор FSI V6 Galla, и 4,2 FSI V6 KAYA CFSA – в обслуживании будет еще дороже, цепь ГРМ ходит не больше и сложность конструкции не обуславливает высокую стоимость замены. Топливная система более надежная и менее долговечная, поршневая клапанная группа также активная. Короче, эти моторы так себе. Отсутствие наддува стоимость владения также не снижает, но мы думали, что это должно было снизить. 

Турбированные моторы 3,0 FSI CNYA – это фактически развитие атмосферного 3,2 (тут не турбина, тут компрессор наддува). Она очень надежная, немного надежнее привод ГРМ – хотя все равно растягивается до 100 000 км. Очень часто встречается завышенная температура, из-за этого случаются задиры – обязательно эндоскопия. Обязательно проверьте, менялся ли термостат на низкой температуре, если менялась обязательно чек и  заказ – наряд (только в этом случаем можно рассматривать мотор). 

Дизельные моторы на общем  фоне считаются весьма удачными, причем 3,0 дизель CCWB, BLAB, CKVB, CKVC, CDYC, CABA, CCVA – это гамма моторов, динамика которых достаточно хорошая. Ресурс привода ГРМ здесь больше, чем 250 000 км (что радует), но лучше поменять его заранее. Естественно, типичные дизельные болячки чисто клапана ЕГР, со временем нужно удалять сажу из фильтра, ближе к 200 000 км пробега готовится к ремонту топливной системы и замене турбины – это нормально и хорошо. 

С коррозией здесь в принципе нормально, точечная коррозия встречается в местах, где сколы краски, кромка капота, кромка дверей – это нормально, нужно подкрашивать и убирать, сразу. Часто ломается внешний отделочный пластик, меняются пороги, детали выхлопной системы, подрамные подвески, что самое неприятное – это поддон двигателя. Обязательно поднимите, потому что стоит это дорого, и обязательно просите торг.

Что лучше не брать – все бензиновые моторы V6 и V8. Моторы 1,8 и 2,0 до замены поршневой тоже проблемные, но в меньшей степени.

Что лучше взять. На Audi A5 нет надежных моторов – все версии пробега больше 100 000 км требуют ремонта. Из всех имеющихся моторов, меньше всего риска несут машины 1,8 и 2,0 литра после 2013-2014 года и пережитые замену поршневой группы со всеми документами и так далее. Лучше всего рассмотреть механику и гидротрансформаторы, гидротрансформаторный автомат, гидромеханический автомат. Дизельные моторы в принципе неплохой вариант, тоже можно рассмотреть.

С вами был Илья Ушаев и команда «Автоподбор. Форсаж». Мы подбираем для вас счастливые машины с любовью и гарантией два месяца на техническую часть и полгода на юридическую часть и криминал. Всех обнял. Жду вас в следующем выпуске. Пока

ЖЕСТЫ НА ДОРОГЕ! Универсальный дорожный язык. Невербальный язык водителей на дороге!

Всем привет друзья. В этом интересном выпуске я вам расскажу о жестах на дороге, о которых надо знать каждому человеку, кто когда-либо собирается ездить или ездит на машинах. Разберем, как правильно трактовать все эти жесты и понимать, что если тебе что-то показывают (к примеру «кукиш»), это не значит что ему безразлично – это значит, кое-что другое и в этом выпуске вы об этом узнаете. Мы начинаем.

Эти жесты лучше показывать, открывая окно и вытаскивая руку за окно.

Жест «поднятая вверх ладонь» – спасибо, благодарю. Это можно сделать, не открывая окно, но у кого то лобовое стекло  чем-то покрыто и не видно. Откройте окошечко, покажите этот жест благодарности.

Жест «подтяная ладонь вверх и пальцы раздвинуты в стороны», он говорит о том, что впереди сотрудники «ДПС». Главное увидеть, что пальца раздвинуты. Этим жестом мало кто пользуется. Изначально такой жест был, но об этом многие забыли.

Жест «описание круга рукой» говорит о том, что спущено колесо. Обратите на это внимание и запомните этот жест, он простой – главное, запомнить круг.

Если открыт багажник или створки кузова, то это либо жест «хлопок рукой», либо «взмах рукой вниз». Полезно же, знать жесты.

Если между сдвоенных колес застрял камешек, показывают жест «кукиш» водителю и он сразу поймет, что ему надо остановиться и убрать камень. Если камень не убрать, он кому-нибудь прилетит в лобовое стекло. И, конечно же, культура наших дальнобойщиков стала намного лучше, поэтому они это увидят и поймут, что вы не желаете им зла и не показывайте какой-то не приятный знак. 

Если человек держит в руке канистру и показывает жест «большой палец и мизинец», это говорит о том, что человек в долгу не останется и ему необходимо помочь где-то топливо.

Эти жесты нужно знать, и чем больше вы порекомендуете эту статью друзьям – тем лучше мы все будем знать, как общаться на дороге локнично.

Жест «человек держит в руке трос» – это просьба о буксировке. В принципе – легко, понятно и интуитивно. 

Жест «человек держит в руке ключ» – просьба одолжить ему ключ, потому что ему нужно что-то открутить. Поэтому остановитесь и помогите ему.

В целом, люди на дорогах стали веселее и интереснее, приятнее и добрее. Я вообще, испытываю огромное удовольствие, потому что езжу на дорогах, по России – все помогают.

Естественно, есть такие знаки как «поворотник справа» – это значит, что обгонять можно, а «поворотник слева» – обгонять нельзя.Если включают аварийный сигнал – впереди аварийное препятствие, будьте осторожны.

Также старайтесь ездить культурно, благодарить, улыбаться и меньше сигналить. Сигнал существует не для того, чтобы  издавать негатив, а для того, чтобы предупредить об опасности.

Надеюсь, этот выпуск вам будет полезен. Рекомендуйте друзьям. С вами был Илья Ушаев и команда «Автоподбор. Форсаж». Рекомендуйте наши выпуски – они будут интересны. До встречи. Пока.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.