Плюсы и минусы Kia Rio 3

Kia Rio 3

Сегодня мы поговорим о Kia Rio 3 поколения. В принципе, недостатки 3-го поколения что рестайл, что нерестайл – одни и те же. Если у вас запрос о Kia Rio 3-го поколения рестайловая или дорестайловая – вы пришли по адресу. Читайте до конца, и мы обсудим все по машине: какие комплектации были предусмотрены, какие моторы ставились, коробки передач, размеры автомобиля, какое потребление бензина, и, обсудим все недостатки.

И самый главный недостаток автомобиля – это рулевая рейка (на Solaris и на Rio – это большой недостаток). К нам опыт этого недостатка пришел через нашего заказчика, когда у него начало «закусывать» рулевую рейку в одну сторону. Как это нужно проверить? Руль необходимо полностью утопить, повернуть влево-вправо, после чего вытащить на себя и повторить действие влево-вправо – если где-то есть «закусывание» – это рулевая рейка и замена жидкости гура данной проблеме не поможет.

У этой машины было несколько комплектаций, начнем с них:

«Comfort» – мотор 1,4 107 л/с на механике или автомате. Это была самая дешевая комплектация, она была без кондиционера, без теплых опций. Зато, разгон был всего лишь 11,5 секунд до 100 км/ч на механике,13,5 секунд до 100 км/ч на автомате. Расход бензина на механике был меньше 7,6 и 4,9, на автомате 8,5 и 5,2 –это городской цикл и загородная езда.

«Luxe» – мотор 1,6 123, л/с. В паре с бензиновым мотором шли механическая коробка передач и коробка автомат. Механическая коробка ставилась пятиступенчатая, шестиступенчатая, а автоматическая шла четырехступенчатая коробка, а, в последствие рестайлинга уже шестиступенчатая. Разгон, по сравнению с «Comfort» был интереснее. На автомате расход 11,2 л на 100км, на механике 10,3 литра на 100 км.

Последние «топовые» комплектации это – «Premium» и «Prestige».

«Prestige» – это самая «топовая» комплектация. В ней был даже климат-контроль, мультифункциональное рулевое колесо с кнопками, в прикуривателе – пепельница, электропривод зеркал, бортовой компьютер, усилитель руля, климат однозонный, регулировка руля «по вылету», электрические стеклоподъемники передние и задние, кондиционер, подушки безопасности у водителя, пассажира, ABS, также были оконные шторки подушки безопасности, центральный замок, иммобилайзер. В салоне кожаная отделка рулевого колеса и рычага КПП, также, обогрев передних сидений и рулевого колеса, USB, AUX, аудиоподготовка, аудиосистема, диски 15* и, конечно же, металлик. Кстати, можно было купить и 16* диски – они отлично смотрелись.

У данной машины было два кузова – седан четырехдверный и хечбек пятидверный.

По характеристикам автомобиля. При покупке можно рассматривать от 400 000 рублей до 500 000 рублей, в зависимости от года выпуска дорестовые. Рестайловые можно рассматривать от 550 000 рублей до 600 000 рублей с хорошей комплектацией.

Класс у машины «В», соответственно производитель Южная Корея. Выпускались они на заводе Hyundai (там, где выпускался Solaris, там выпускался и Rio). Сделаны они на одной платформе, на одном шасси, только отличался кузов. Но, как вы понимаете, производство этих машин было 2011 года(9 лет назад) и, в принципе, зарекомендовали они себя хорошо.

Серийное производство Kia на нашем рынке началось в 2000 году, водителям стали доступны первые модели, привлекали они отличным соотношением цены и качества, как и сейчас. Спустя 5 лет обновили дизайн кузова: он стал современный, изменились и технические характеристики, объем бензинового двигателя увеличили на 100 кубов – эта версия стала вторым поколением машин. В 2009 году она пережила рестайлинг (фасад автомобиля украсили «улыбкой тигра»). В 2011 году дебютировало третье поколение, а через 4 года произошло обновление версии автомобиля. Изменения коснулись дизайна кузова и оснащения стали соответствовать последнему писку моды, благодаря этому российскому рынку стали известны как культовые машины. Что Solaris, что Rio всегда хотят подбирать.

У машин передний привод, подвеска спереди независимая, сзади полунезависимая, спереди и сзади дисковые тормоза. Бак на 43 литра. Клиренс 160 сантиметров – что очень не плохо. Объем багажника 500 литров, что, в принципе, отлично, хватит. Весила машина, как Hyundai Accent, в районе 1100 килограмм. Крутящий момент был 155 Ньютонов метров при 4200 оборотах.

Что лучше 1,4 или 1,6 мотор? Отвечу сразу. В принципе, 1,6 более ликвидный мотор и лучшей комплектации; 1,4 мотор – комплектация хуже, поэтому их стараются не брать, потому что все это понимают. Хотя, сильной разницы между этими моторами нет: 1,4 и 1,6 – оба надежные. Есть, конечно, свои недостатки, о них я позже скажу.

Давайте сейчас пройдемся по плюсам, после чего перейдем к минусам. Что людям нравилось? Богатая комплектация, большой выбор опций, соответственно, высокое качество сборки отмечают на первых версиях, которые выпускали в России. Надежные тяговые и достаточно динамичные моторы, по сравнению с конкурентами, эффективная тормозная система, хороший уровень шумоизоляции, по сравнению с другими конкурентами (у корейцев чуть лучше, чем у японцев). Достаточно надежные моторы и коробки, которые перешли от предыдущих машин Hyundai Elantra (1,6 мотор и коробки перешли оттуда), привлекательность салона (людям очень нравилось, как выглядит машина), отличная работа системы отопления, вентиляции и кондиционера. Сервисное обслуживание и ремонт очень дешевые, если брать еще не аналоги – экономия отличная.

У меня друг ездит, максимум проблемы – это катализатор.

Основной минус – это кузов, как только вы получаете царапины, то обязательно покрасьте в ближайшее время, если это не сделать – будет ржавчина, от этого не уйти, это у всех машин (если алюминиевый капот не поставить). Бампера быстро приобретают матовый цвет, из-за того, что лакокрасочное покрытие низкого качества. Передняя часть задних арок очень сильно подвержена коррозии, чтобы не произошла плохая тенденция, что машину придется всю красить – сразу покупайте краску и подкрашивайте.

По поводу моторов. Силовые установки представлены 1,4 и 1,6 – неприятностей от них ждать не стоит, механизмы надежные, имеют большой ресурс, но все же есть несколько незначительных минусах, о которых стоит знать любому будущему владельцу Kia Rio. Со временем, ломается устройство, предназначенное для измерения и контроля горючей смеси и горюче-смазочных материалов, ну и натяжной ролик навесного оборудования. Не всегда можно их отремонтировать, иногда специалисты рекомендуют просто их заменить – обойдется это недорого, но все равно вы должны об этом знать. В принципе, заливать можно и 92 и 95 бензин, моторы неприхотливые, они, в принципе, изначально были предназначены к 92-му бензину. Люди устанавливают и газобаллонное оборудование на них, проезжают 300 000 км, потом снимают ГБО и продают без него (только хитрые так делают). Катализатор, который преждевременно изнашивается – определить достаточно сложно, даже мастера не находят объяснения подобному явлению. Кто-то говорит, что из-за бензина, а кто-то совсем по другой тебе, ну, вообще, про катализатор я говорил ранее – это их большой недостаток, которого все боятся. А, так, можно эндоскопом залезть, посмотреть через глушитель.

Трансмиссии хорошие, что в механике, что в коробке автомат, но, есть определенные небольшие дефекты, которые вам нужно знать – это заглушка картера. Главная проблема эксплуатации, она пластмассовая и не обеспечивает хорошую герметичность коробки передач, внутри накапливается пыль и грязь. Негативно скажется на состоянии автомобиля длительные простои (машине нужно обязательно ездить) – это приводит к тому, что появляется коррозия по первичному валу, начинает подтекать сальник и вы попадаете на ремонт.

По ходовой нужно понимать, что по подвеске есть ряд определенных недочетов. Главные ее проблемные места – это амортизаторы, установленные вперед и ступичный подшипник. Если ездить по неровным дорогам, то выйдет из строя крепежная проушина, это приводит к тому, что угол наклонения «С» поворота колес, расположенный впереди, нарушается – и даже сход развал не поможет, поэтому нужно менять. В среднем, амортизаторы ходят 70 000 км, ступичный подшипник 80 000 – 90 000 км, стойка стабилизатора 80 000-90 000 км. Цена ремонта не высокая, но обязательно поменяйте, если вдруг захотите купить эту машину – знайте эти минусы, можно на них поторговаться.

Есть люди, которые жалуются на жесткую подвеску, тесный и неудобный салон, дневной свет фар. Говорят, что парусность высокая, хотя, я отгонял эту машину в регион и не испытывал парусность. У нее действительно маленький бак, посторонние звуки, сверчки – у машины 150 000 км это будет однозначно. Еще, слабое место – это передняя оптика, так как отсутствует вентиляционное отверстие и она запотевает, на дверях быстро появляются царапины, сколы, причина – не предусмотрены защитные молдинги. Оставляет желать лучшего и качество лобового стекла, его покрытие достаточно твердое и быстро изнашивается и у Kia Rio замена производится часто. Камни, песок, которые могут «встретиться», оставят на нем свой след. Через 1-2 года эксплуатации автомобиля вид родного стекла у автомобиля существенно ухудшается, на нем появляются царапины, сколы.

Салон со временем изнашивается. Выглядит хорошо, но, с пробегом 100 000-150 000 км уже привлекательность сводится на «нет», становится «потасканным» салон. В принципе, собран материал не плохо, главный недостаток салона заключается в торпеде – она изготовлена из некачественного пластика, который со временем начинает издавать неприятный звук, начинают беспокоить сверчки.

На этом все по данной машине, надеюсь, выпуск вам понравился. С вами был Илья Ушаев и команда «Автоподбор. Форсаж». Мы подбираем для вас самые счастливые машины с любовью, подписывайтесь на наш канал, ставьте «лайк», делитесь с друзьями. Все. Всех обнял. Всем пока и удачи на дорогах.

Добавить комментарий

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.