Обзор Ford Focus 3. Все плюсы и минусы.

Сегодня мы с вами снова поговорим о Ford Focus 3. Данный авто попадал к нам в подбор очень часто в 2020 году. Он хоть и не такой популярный на вторичном рынке, как его предшественник Ford Focus 2, но в нем тоже есть определенная уникальность. Имеется много плюсов, которые вам точно понравятся и несколько неприятных минусов. Авто представлен в разных кузовах: хэтчбек, седан, универсал. Выбор зависит от вашей потребности. Большой универсал пригодится для поездок на дачу, нужна машина поменьше – седан, еще меньше – хэтчбек. В целом задумка Ford была хороша. И все это за скромные 500 000 рублей.

Теперь давайте поговорим о характеристиках. Выпускались бензиновые и дизельные двигатели. Дизельные шли 1.6 л. на механике, 2.0 л. АМТ на полном штифте и 2.0 л. на механике. Я ни разу не подбирал дизельный двигатель честно говоря, но они были скорее всего в Европе.

Начнем с комплектации «SYNC Edition» с 1,6 л. на механике, 105 л/с и 1,6 л. на механике, 125 л/с. Следующая комплектация была «Trend», она имела двигатель 1,6 л., 105 л/с или 125 л/с и 2,0 л. АМТ 150 л/с на механической коробке передач. Следующая «Sport Edition» — имела 1,6 л. АМТ, 125 л/с. Уже не было 1,6 л. двигателя в паре с меньшей мощностью, также был двигатель 2,0 л. с АМТ или механической коробкой 150 л/с. И, считалась «топовой» комплектация «Titanium» — 1,6 л. и 2,0 л. АМТ 125 л/с или 150 л/с. С роботом, эти машины считались самыми топовыми версиями. Просто шикарные, машины – «конфетка».

Также по всему миру выпускались авто с двигателями 1,0 л., 100 л/с; 1,6 л., 85 л/с; 1,6 л., 120 л/с – на механической коробке передач, соответственно. В Россию такие варианты не поставлялись.

Автомобиль употреблял 95-й бензин, разгон в среднем с 1,6 л. двигателем составлял 12,5 секунд. Расход бензина на 100 км – 6 литров, что в принципе не плохо (на самом деле было 7). Страна марки США, но производилась машина в России. Как вы знаете, Ford закрылся и ушел с рынка. Максимальная скорость, которую мог развивать 1,6 л. двигатель, составляла 187-200 км/час, соответственно мотор 2,0 л. разгонялся еще быстрее.

Длина автомобиля в кузове универсал составляла 4 метра 56 сантиметров – это уже значительная длина. Ширина 1 метр 82 сантиметра, что для «С» класса в принципе не плохо. Клиренс 15 сантиметров — маловат, если берете авто для езды вне города. Объем багажника в универсале 476 литров, а в разложенном виде 1502 литра – это не плохо. Максимальный крутящий момент 150 Ньютонов на метр при 4500 оборотах. Передняя и задняя подвески – независимые пружины. Передние тормоза – дисковые вентилируемые, задние – обычные дисковые тормоза.

В целом, это обычная машина, она не ликвидная, и спрос у нее маленький. Внешний вид всем нравится. Высокие показатели надежности двигателя, комфортные и достаточно удобные водительские сидения (спина у людей не уставала даже после 12-ти часовой езды). Отделка салона была более качественной, чем у других аналогов. Руль обладал функцией подогрева. Шумоизоляция хорошего качества, по сравнению с корейцами, к примеру.

Наличие дополнительных систем в стандартной комплектации, электронная система курсовой устойчивости, противобукс, помощь в случае экстренного торможения. «Топовый» вариант был оснащен функцией помощи при парковке, функцией автоматического замедления, отслеживанием давления в шинах В общем, было очень много функций, которых просто не было у других. В принципе если бы эту коробку не поставили, проблем не было бы вообще.

Ходовая части для России была доработана и сильно модернизирована. Мотор 2,0 л. в среднем употреблял 9,5 литров на 100 км. по городу. Экономичный расход масла – на 16 000 км. опускалось всего на 1 мм. и это не плохо. Конечно, очень круто, когда есть такие штуки, как помощь при параллельной парковке, распознавание дорожных знаков, помощь при старте с места, наблюдение в период переутомления водителя. Все это ставилось в «топовой» комплектации.

Автоматическое управление дальним светом, контроль крутящего момента, предотвращение столкновения — City safety. City safety – инновационная технология Ford. Предупреждение схода с полосы движения, информация о слепой зоне. Все вышеперечисленное реально подкупало.

Данная машина еще была в версии ST (спортивная) – заряженный трехдверный Ford Focus 3, на который ставился один двигатель. Все любили эти машины – они участвовали в гонках, играли в игры. Версия ST в Европе уже выпускалась электронная – это прикольно. По Euro NCAP машина составляла 5 звезд из 5 и считалась одной из самых безопасных машин. Если вас интересует безопасность, то следует обратить внимание на данный автомобиль. Безопасности в машине это значит – взрослый человек защищен на 92%, ребенок на 82%, пешеход на 72%. Общая безопасность оценивается в 71% — это отлично.

Перейдем к минусам. Первый минус – это двигатель. В целом, он достаточно надежен, если во время менять масло (каждые 7500 км, как я вам говорил всегда и надеюсь, что вы ко мне прислушиваетесь). В городе и за городом 10 000 км, то на холодную машина начинает «троить». Усугубляет ситуацию датчик холостого хода, который тоже следует поменять, у него часто пропадает тяга. А тяга пропадает, потому что датчик начинает заедать и сделан он очень не качественно.
Иногда бывает, что двигатель просто на просто начинает «глохнуть» — причина этому образование нагара в камере сгорания. Чем хорош Ford для России – он думает о людях. Они сделали новую прошивку, так называемую RSN для того, чтобы этого не происходило, и со временем эта проблема ушла.

Была такая пауэршифт коробка – всеми ненавистная. Forx понял, что совершил ошибку и также сделал перепрошивку коробки. Но это не помогло, они до сих пор отваливаются. Механика кстати здесь надежная, но тоже есть нарекания и проблемы. Понятно, что она надежнее пауэршифт. Особенно такой конструкции коробки в том, что карманы сальников повреждаются при попадании на кронштейн, разбиваются и начинают течь. Больше всего страдает правый сальник – за ним надо следить очень внимательно. Если вы покупаете машину не новую, то этот сальник лучше сразу поменять. Просто заехать в автосервис и посмотреть, если проблема есть – сразу поменять.
Естественно и рулевое управление у машины здесь достаточно слабое. Электроусилитель EPS – это при движении руль начинает тяжелеть. Минус в том, что моторчик идет в сборе с рулевой рейкой, поэтому при замене необходимо менять в сборе – это не дешевая тема. Вообщем, ничего не остается, кроме замены всей рейки.

Бывает проблема – машину сносит в бок. Это возникает из-за брака в электроусилителе и решается перепрошивкой. Тоже такой неприятный минус.

По подвеске – она сверхнадежная, но все равно скрип втулки стабилизатора. Если вы покупаете Ford – вы обречены на это.

По электрике одна проблема – это датчики дождя. Они начинают заедать, могут самопроизвольно включаться. Бывают проблемы с обогревом лобового стекла и боковых зеркал.

Также, если наши «умельцы» собрали машину на скорую руку, может свистеть и трещать пластик. В основном это не сильная проблема, но все же. Запотевают фары дневного света.

Про ЛКП можно сказать – оно среднее, но это можно сказать обо всех машинах.

Также, под капотом нет определенного уплотнения от грязных дорог. Двигатель быстро закидывает грязью. Плохо работают дверные замки, быстрый износ краски, слабые пороги автомобиля. Слабые пороги приводят к коррозии. Об этих проблемах все известно, и мы как раз всегда перед покупкой обязательно вспоминаем всю теоретическую базу, чтобы приехать и начать смотреть. Все это нужно найти, а у нас есть специальная база.

Топливный бак 55 л., система смазки двигателя с фильтров – это на 1,6-4,1 л.; на 2,0-4,3 л. Без фильтра 4,75 л. и 3,9 л. То есть, есть люди, которые меняют масло без фильтра. Загрузка антифриза 5,8 в 1,6 л. двигателе, 6,3 л. в 2,0 двигателе, соответственно.

Надеюсь, вам понравилась статья. Я рассказал вам все нюансы и теперь у вас не будет проблем подбором автомобиля Ford Focus 3. С вами был Илья Ушаев и команда «Автоподбор Форсаж». Мы подбираем для вас счастливые машины с любовью. Всех обнял. Увидимся!

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.