Проверка двигателя Б/У автомобиля — за 3 минуты!

Сейчас на автомобильном рынке просто огромное количество б\у автомобилей. И если вы рассматриваете именно такую покупку, вы хотите быть уверены, что этот железный конь еще побегает.

Одним из самых главных является двигатель. Ведь если он «убитый», его ремонт может обойтись в десятки, если не в сотни, тысяч рублей. Как правило, перекупы намывают двигатель, выдавая его чуть ли не за новый агрегат, да и пробег сейчас можно «скрутить» достаточно легко и просто. Поэтому неопытному автомобилисту определить реальное состояние бывает очень сложно. 

Сегодня расскажу о 5 советах, которые помогут вам проверить двигатель б\у автомобиля буквально за 3-5 минут без каких-либо сложных устройств: все только своими руками. 

1) Звук двигателя. Это первый и самый простой способ определения состояния мотора. Запустите и послушайте, как он работает. Современные бензиновые моторы должны работать относительно тихо, особенно, если у них есть гидрокомпенсаторы. Если их нет, то работать он может чуть громче. Однако, не должно быть никаких сильных, стучащих, звенящих или, так называемых, дизелящих звуков. Если такие звуки проявляются, то тогда нужно слушать мотор более подробно. Стучащий звук, который при нажатии на педаль «газа» может исчезать, может говорить о неисправности цепи: или она растянулась, или не работает натяжитель, либо износились «успокоители» и так далее. Это не смертельно, но нужно менять срочно, ибо это чревато последствиями. Дизелящий звук, который появляется при холостом ходе и при газовке, может быть причиной износа шатунно-поршневой группы. Например, в блоке цилиндров банально износились вкладыши коленвала — тут уже состояние серьезное. Запомните: исправный силовой агрегат стучать сильно не будет,  а будет работать ровно. Если слышите, что что-то стучит, то от покупки  стоит отказаться.

2) Картерные газы. Тема достаточно большая. После того, как компрессионные кольца изнашиваются, они не могут нормально удерживать компрессию. Большое количество картерных газов может прорываться внутрь картера. Соответственно, давление растет. Если открутить крышку головки блока и положить ее на горловину, не закручивая, эти газы не должны ее опрокидывать. То есть она будет немного «ходить», ну, подпрыгивать от потока газов, но опрокидывать они ее не должны. Значит, износ стенок и колец не такой высокий и компрессия внутри мотора в норме. Также, когда вы откручиваете крышку на рабочем моторе, поднимите ее: на холостых оборотах и прогретом ДВС у вас не должно выплескиваться большое количество масла, ну, может, пару капель — это нормально, но не целый фонтан, когда из горловины летят просто потоки масла. Также из горловины не должен идти синий дым, как из глушителя — это говорит о сильном износе колец или стенок блоков цилиндра. Если идет слегка белый дымок — это нормально, синий дым — это не нормально.

3) Глушитель. Проверка банальна и очень простая:  вам нужно палец засунуть в трубу глушителя и поводить по стенкам. Палец будет немного грязный, мотор работает, и все же идет процесс сгорания топлива. Но не должно быть черного бархатного нагара, который чуть ли не высыпается из трубы, и чего еще хуже — масляного налета, то есть палец будет в масле. Если это есть, тогда износ двигателя очень сильный и брать его ни в коем случае нельзя.

4) Дым из глушителя. Не белый, не черный (это как-то лечится), а именно синий. Точнее, если посмотреть на него, он будет иметь синеватый оттенок. Он также констатирует, что поршневая группа или стенки блока цилиндров уже изношены. Маслосъемные кольца не снимают со стенок масло, и оно прорывается в камеру сгорания, затем сгорает с воздушно-топливной смесью и выходит в глушитель. Кстати, из-за этого очень сильно страдает и катализатор.

5) Масло. Вытащите щуп и посмотрите на него, разотрите масло со щупа на пальцах: если масло светлое — хорошо, значит — его только что поменяли, если мало темноватое, но без всяких вкраплений — это нормально. Однако, если вкрапления есть (бывают черные или блестящие) — это не совсем хорошо. Черные говорят о плохом масле, возможно, меняли редко, либо лили плохого качества. Блестящие вкрапления могут говорить об износе стенок блока цилиндров, либо попадании частичек катализатора в масло. Также стоит открутить крышку головки блока и посвятить туда фонариком — можно даже включить видео с автовспышкой на своем смартфоне. Потом посмотрите это видео: если головка блока более-менее чистая, значит, масло  хорошее и меняли его чаще. Если там огромный налет — это плохо, говорит о том, что за смазкой мотора следили плохо. В идеале, нужно позвать специалиста, у которого есть эндоскоп — специальное оборудование, которое можно погрузить внутрь двигателя. Через него сразу будет понятно, в каком состоянии мотор. 

Как видите, проверка очень даже простая, сможет сделать каждый, даже новичок. Нужно потратить всего 3-5 минут времени и то это — если не торопиться. И вы будете знать о моторе многое, даже если у вас, ну, нет эндоскопа. А какие экспресс-методы проверки ДВС знаете вы? Пишите в комментариях

Поделиться в соц. сетях

0