Диагностика автомобиля перед покупкой

Осмотр автомобиля начинается с изучения его документов:

  1. Документы
  • паспорт транспортного средства ПТС,
  • свидетельство о регистрации транспортного средства,
  • документ, удостоверяющий личность продавца машины — паспорт.
    Обратите внимание, чтобы фамилия собственника транспортного средства во всех трех документах была одна и та же, иначе, в будущем могут возникнуть неприятные ситуации с юридической точки зрения.

Когда вы покупаете автомобиль, перед вами стоит задача выбрать его быстро, качественно и надежно, чтобы он радовал, не ломался на дороге, и вы не тратили огромное количество денег на его обслуживание. Сейчас на рынке большой выбор автомобилей, как новых, так и с пробегом. Поэтому есть возможность подобрать себе машину на любой вкус и бюджет. Однако, при покупке авто, а тем более б/у, необходимо проводить экспресс-диагностику машины. Причем осмотр машины можно произвести даже без специальных приборов и эксперта. Как же правильно осматривать автомобиль?

Также, попросите посмотреть сервисную книжку автомобиля. Обратите внимание, есть ли в ней отметки о регулярном обслуживании и сервисные документы, с перечнем выполненных работ. Если владелец ответственный, то все эти документы он вам предоставит.

2.Осматриваем, изучаем кузов.

Наша задача — выявить детали кузова, подвергшихся ремонтному воздействию. Нам надо выявить крашеные детали, была ли бита машина, насколько она была битая: сильно или не сильно. Это важно, так как от этого будет зависеть цена автомобиля.

Смотрим, есть ли отличия в цветах по разным деталям, причем, это вполне можно сделать на глаз или с помощью прибора, измеряющего толщину заводского лакокрасочного покрытия. Но прибор есть прибор и, иногда, он не показывает точно. Важнее больше смотреть глазами, ведь очень многие дефекты можно заметить и без прибора. При визуальном осмотре можно увидеть есть ли отличия цвета краски, оттенке и структуре краски — шагрень. Так же можно увидеть все ли зазоры между деталями одинаковые. Ровность кузова можно увидеть, если посмотреть на кузов под углом.

Это можно сделать самому, внимательно осматривая автомобиль, а так же с помощью специального прибора для измерения толщины заводского лакокрасочного покрытия. Более подробно об этом приборе мы расскажем в следующей нашей статье. Все данные, полученные в результате осмотра, заносится в специальный лист осмотра кузова автомобиля. Измерение и осмотр лучше начинать с крыши автомобиля, так как там, вероятнее всего, сохранилось именно заводское покрытие, аварии с переворотом машины происходят редко.

Далее проверяем толщину лакокрасочного покрытия на всех внешних деталях кузова: капот, двери, пороги, задние крылья, крышку багажника, порогах и т.д. и во внутренних проемах. Таким образом, мы понимаем, подвергался ли автомобиль серьезному кузовному ремонту или небольшому косметическому.

При осмотре стекол надо обратить внимание, все ли они одинаковой маркировки и года выпуска самой машины. Если стекла заменялись, особенно боковые, то это в основном означает, что автомобиль был в аварии.

При осмотре автомобиля тщательнейшим образом контролируется целостность заводских швов кузова.

Осматриваем все проемы. Открываем все двери. Проемы должны быть с наклейками, вином, это означает, что они заводские. Если наклеек нет, то значит либо была окраска, либо внешнее воздействие. Смотрим целостность герметиков, целостность швов, откручивались ли болты.

В моторном отсеке осматриваем целостность крепления крыльев, целостность лонжерона, на нем держится мотор, в каком состоянии находятся стаканы. Везде на стыках должен быть оригинальный герметик

3. Проверка двигателя.

Проверку двигателя начинаем с контроль уровня эксплуатационных жидкостей:
уровень масла, уровень жидкости в бачке гидроусилителя, расширительном бачке системы охлаждения — охлаждающая, уровень жидкости в автоматической коробке передач при прогретом моторе. После проверки уровня эксплуатационных жидкостей запускаем двигатель. Убеждаемся в легкости пуска и отсутствие посторонних шумов при работе мотора. Осматриваем двигатель на предмет обнаружение течи эксплуатационных жидкостей. Легче всего это сделать, если двигатель в своем естественном состоянии, в таком, в какой он есть, не вымытый, тогда сразу будет видно, где подтекает.

4. Осмотр внутри салона.

Проверяем работу внешнего освещения автомобиля, а также работу вспомогательного оборудования в салоне, опускаются, поднимаются ли стёкла, работает ли дальний свет, ближний свет габаритные фары.

5. Тест-драйв, ходовые испытания.

Чтобы оценить поведение автомобиля в движении, состояние подвески, трансмиссии, двигателя и прочих узлов проводим ходовое испытания авто. Для этого рекомендуем выехать на дорогу общего пользования, во дворе невозможно полноценно оценить автомобиль в движении.

Проверьте динамику автомобиля, стартуя с места, утопил педаль акселератора примерно на половину хода. Выехав на дорогу, проверяем работу автоматической трансмиссии, ускоряем автомобиль в разных режимах и фиксируем плавность переключения всего ряда передач, рывки трансмиссии, посторонние шумы. Запаздывание пробуксовка не допускаются. Плавно ли переключается передачи, попутно проверяем эффективность рабочей тормозной системы автомобиля и сохранение прямолинейной траектории движения. Для этого, убедившись в отсутствие идущих сзади автомобилей, немного отпускаем руль и уверенно, но не резко нажимаем на тормоз. Если при торможении возникло отклонения от прямолинейной траектории движения, это может свидетельствовать о неравномерном срабатывании тормозных механизмов и о возможном нарушении углов установки колёс. На эти моменты надо обратить особое внимание при дальнейшем осмотре машины на подъемнике.

Для проверки маневренности выполняем классический лосиный тест или как еще его называют — манёвр перестановка. Опять же, предварительно убедившись в том, что рядом нет попутного транспорта и маневр будет безопасен, интенсивно выкручиваем руль вправо и тут же возвращаем на исходную территорию. Если в результате выполнения действий не возникало заноса и автомобиль вернулся на исходную позицию — тест пройден.

Также если при пробной поездке найдите поворот под 90 градусов и пройдите его на предельно разумной скорости, не забывая о безопасности движения. Для предварительной оценки состояния подвески также можно проехать по искусственным (лежачие полицейские) или естественным неровностям. Внимательно послушайте, если есть посторонние шумы, то это говорит о проблемах с подвеской. При дальнейшей работе с машиной на подъемнике внимательно осмотрите подвеску.

Завершаем осмотр компьютерной диагностикой и осмотром автомобиля на подъемнике.

Поделиться в соц. сетях

0